Мифы и легенды об оборотнях - Страница 3 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Мифы и легенды о вампирах и оборотнях » Мифы и легенды об оборотнях
Мифы и легенды об оборотнях
Дата: Среда, 11.12.2013, 07:28 | Сообщение # 41

Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
загрузка наград ...
Статус:
Цитата Белладонна ()
Вампиры-брррр.
Особенно в фильмах.
 
Дата: Суббота, 08.11.2014, 10:59 | Сообщение # 42

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
загрузка наград ...
Статус:
Круто! Спасибо, за столь подробную информацию об оборотнях))) Хотя, читая романы об оборотнях я никогда не задумывалась о мифах о них...
 
Дата: Суббота, 08.11.2014, 20:49 | Сообщение # 43

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
загрузка наград ...
Статус:
ВОЛКОДЛАКИ — лесные оборотни, принимающие вид волка (длака — шкура). Полулю­диполуволки. Воины-оборотни из свиты Велеса. Их образы представляют собою один из вариантов выражения опасности, подстерегавшей человека в лесу. Волкодлаками, в более поздней трактовке, становятся ведьмы, принимая вид волка, люди, превращенные ведьмами или превратившиеся сами в волков посредством заговора. 

«Надо в лесу найти срубленный гладко пень, воткнуть в него с приговорами нож и перекувырнуться через него — станешь оборотнем; порыскав волком, надо забежать с противной стороны пня и перекувырнуться обратно; если же кто унесет нож, то останешься навек волком».


 
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 14:13 | Сообщение # 44

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
загрузка наград ...
Статус:
ой спасибо большое так много информации))) начала увлекаться оборотнями  после прочтении книг  серии "БСПТ", потом хотелось узнать  о мифологии разных стран на эту тему, но настолько далеко я не заходила))))
 
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 21:52 | Сообщение # 45

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
загрузка наград ...
Статус:
Оборотни - таинственные и мистические существа. Никто не может сказать, когда они впервые появились, кто их создал и где берет начало их путь. Но много оборотней помнят легенды и мифы, и одна из них - легенда о любви...
Говорят, когда-то обычный волк встретил девушку и влюбился в нее. Он часто приходил на окраину небольшого поселка, навевая ужас на людей, которые впоследствии захотели его убить. Ведь он хищник, дикий зверь, который не раз нападал на людей, убивал их, и люди это помнили. Они думали, что волк продолжит убивать, поэтому и ошивается рядом с поселком. Никто даже не догадывается, что хищник просто полюбил человека и хочет быть рядом с ней.
На волка объявили охоту, не давали спокойно жить, а в ответ он убивал. Людей, которые волею судьбы оказались один на один с хищником. И только ночью он мог спокойно видеться с любимой, показывать свою любовь. Люди узнали об этом и пришли. Они поймали девушку и едва не убили волка. Раненный хищник убежал в лес, но стабильная жизнь закончилась. Каждую ночь люди слышали вой: злой, грустный, но с нотками тоски. Этот зверь скучал за своей любимой, а его любимая скучала за своим зверем.
Так продолжалось несколько ночей, и когда на небе появилась большая красивая полная луна - девушка убежала от людей. Она пришла на окраину леса и увидела своего волка, медленно выходящего к ней. Он протянул лапу, которая вдруг превратилась в человеческую, и через некоторое время перед девушкой стоял мужчина. Но люди жестоки, они  нашли пару в ту самую ночь, когда волк превратился в человека. Они убили возлюбленную, а человек обратился обратно в волка и начал убивать людей, но это был его последний бой. На последнем дыхании он завыл на луну, проклиная тех людей, которые остались в живых. Проклял их душу, но дал им вторую сущность, чтобы они боялись сами себя. Привязал к луне, что стала властна над ними. Эти люди стали проклятыми разрушенной любовью, но потеряли ее, став изгнанниками человечества…
 
Дата: Пятница, 21.11.2014, 23:56 | Сообщение # 46

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
загрузка наград ...
Статус:
Очень подробная информация! Спасибо!
Оборотней полюбила после Сумерек..... Они просто секси)))
 
Дата: Суббота, 22.11.2014, 14:46 | Сообщение # 47

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
загрузка наград ...
Статус:
Девочки умнички! Раскопали столько интересной информации. Спасибо. Думается что в реальной жизни тоже есть существа похожие на оборотней. Ведь легенды и сказания не мог существовать на ровном месте, не так ли?
 
Дата: Суббота, 22.11.2014, 20:54 | Сообщение # 48

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
загрузка наград ...
Статус:
Я обалдела, когда все прочитала. Даже не знала, что столько разных форм. Жить на свете страшно.
 
Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:45 | Сообщение # 49

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
загрузка наград ...
Статус:
МЕДВЕДИ-ОБОРОТНИ

Как правило у современного человека слово "оборотень" вызывает ассоциации в первую очередь с человеком-волком, однако у некоторых северных народов не менее распространенной была вера в оборотней-медведей. Отголоски чего можно встретить даже в названии медведя: латышский "lācis", литовский "lokys" (из *tlāk, сродни прусскому "clokis") ассоциативно схожи со славянским словом "волкодлак", то есть оборотень. При этом происхождение самого слова "волкодлак", как и смысл самого наименования, также вызывает споры. По одной из версий, "волкодлак" — «волк-медведь».

Скандинавы и германцы

В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков , причем наиболее неистовые и сильные воины обращались именно в медведей.
"Скандинавская старина так же допускала превращение в медвежий образ, и в Норвегии до сих пор существует убеждение, что подобным чародейным искусст¬вом обладают лапландцы; а датская песня упоминает о железном ошейнике (eisenhalsband), надевая который — человек делается медведем". Присутствует этот оборотнический ошейник и в германских легендах.
Также стоит отметить, что у этих народов широко распространены мужские имена "медвежьего происхождения".

Саамы

Былички о превращении в медведей есть и в фольклоре саамов.
"Рассказывают, что жили некогда три сестры. Они ушли от людей в лес, обернулись медведицами и жировали там все лето. Зимой же устроились в берлоге. Тут медведиц и обнаружил охотник. Он окружил берлогу своими знаками и позвал на помощь других охотников. Те разбудили «зверей» и двоих медведиц убили. Только они освежевали их туши, как выскочила третья сестра-медведица и бросилась на распластанную шкуру сестры — лишь одна лапа не попала на шкуру. Девушка вернула себе человеческий облик, но одна рука у нее навсегда осталась медвежьей лапой."

Угры

"Обским уграм известны и мифы о медведях-оборотнях.
Рассказывают, что некий богатырь любил ходить в лес и однажды заблудился. Чтобы выбраться из лесу, ему нужно было перелезть через поваленный ствол. Пришлось ему снять одежду и карабкаться по замшелому дереву. Когда он перелез на другую сторону, то обнаружил, что мох прирос к его телу, а сам он превратился в медведя. Богатырь полез было назад, чтобы вернуть свою одежду, но было поздно — одежда пропала. Так он и остался лесным зверем."

Коми

"Медведь почитался у коми, как и у всех финно-угров, сверхъестественным существом, наделенным разумом и силой.
Охота на медведя сопровождается множеством магических ритуалов. Перед охотой варят сладкую кашу из ржаной муки и оставляют ее на ночь перед охотничьей избушкой. Если утром котел оказывается пустым, охотники верят, что медведь принял их жертву и охота будет удачной. Прежде чем убить медведя, нужно было клятвенно извиниться перед ним заверив, что не охотники-коми виновны в его смерти — зверя убила «русская пищаль». Убитому медведю выбивали когти и зубы, а голову хоронили.
В фольклоре народов коми существует богатырь Кудым-Ош ("ош" — медведь), мать которого — могучая одноглазая ведунья, зачала сына от медведя. По многочисленным легендам Кудым-Ош стал вождем одного из племен коми и одновременно жрецом, наделенным сверхъестественными способностями. Кудым-Ош прославился как культурный герой — в дальних странствиях он научился выращивать хлеб; он первым отыскал залежи руды и научился выплавлять железо. Кудым-Ош научил людей делать долбленые челны — раньше коми плавали на плотах. Как многие культурные герои (этакий коми-терминатор :), он перед смертью пообещал, что еще вернется на землю.

Ханты

"На другом краю финно-угорского мира, у хантов, рассказывали быличку о том, как жил одинокий старик, и к нему пришел другой белобородый старец, который и предложил ему сотворить чудо. Они подошли к кривому дереву, перевернулись через него и стали медведями. На зиму сделали берлогу. Но старец-знахарь знал больше, чем девицы из саамской былички. Он предупредил своего собрата-оборотня, когда придут охотники. Медведи приперли дверь берлоги рогатиной, охотники потоптались-потоптались, да и ушли ни с чем. Весной же старики снова превратились в людей, перевернувшись у кривого дерева. И живут до сих пор. Хантыйская быличка объясняет, почему старики приняли облик медведей: в берлоге легче было пережить голодную зиму. Вспомним средневековые рассказы о людях Лукоморья, что засыпали на зиму.
Саамский и хантыйский рассказы, в свою очередь, поясняют русскую сказку о «мороке». Некий прохожий просится ночью в избушку переночевать. Хозяин пускает гостя, но требует, чтобы тот всю ночь рассказывал ему сказки. Гость («морока») заговаривает хозяина настолько, что внушает ему, будто и рассказчик, и слушатель превратились в медведей. Они убегают в лес, охотятся, а на зиму роют берлогу. Морока объясняет своему хозяину, как себя вести, если придут охотники. Тут пришедшие охотники убивают мороку, а замороченный хозяин, пытаясь спастись, бросается на шкуру убитого, чтобы перекувырнуться на ней и, стать человеком, — падает с полатей и приходит в себя."

Славяне

В целом медведь для славянского фольклора — персонаж достаточно значимый, в многочисленных сказках, легендах и былинах с медведем нередко сравнивают богатырей, а также природных духов и демонов: чёрта, лешего, и даже домового: "Домовой может быть и медведем, а точнее полумедведем-получеловеком: его описывают как медведя, только с человеческими ступнями и головой (Тамб.); домовые «на взгляд неуклюжи, как медведи», – руки и ноги их толстые, они покрыты шерстью (Тульск.); в одном из южнорусских рассказов описывается превращение домового в медведя."
Также славяне верили в то, что недобрые для человека духи (например, кикимора) боятся медведя. Интересным фактом является то, что согласно славянским поверьям, медведь — единственный среди зверей — имеет душу. И выглядит она (душа медвежья) как щенок . Возможно, это связано с легендой о происхождении медведей, согласно которой Бог превратил в них людей в наказание за прегрешения или непослушание. "...медведь, говорят поселяне, был прежде человеком. Когда-то в старину странствовали по земле св. Петр и св. Павел. Случилось им проходить через деревню около моста. Злая жена и муж согласились испугать святых путников, надели на себя вывороченные шубы, притаились в укромном месте, и только апостолы стали сходить с мос¬та — они выскочили им навстречу и заревели по-медвежьи. Тогда апостолы сказали: «щоб же вы ривили отныни и до вика!» С той самой поры и стали они медведями." Lucjan Siemieński "Podania i legendy polskie, ruskie i litewskie" (9: т.3)
"Человеческое происхождение медведя отражено во многих восточнославянских поверьях.
Считается, например, что под шкурой медведь выглядит как человек: самец — как мужчина, а медведица — с грудью, как у женщины. Полагают, что у медведя человечьи глаза, а ступни с пальцами — как руки и ноги человека. В некоторых местностях бытует убеждение, что медведь понимает человеческую речь и даже сам иногда говорит; он постится весь Рождественский пост — сосет лапу в берлоге. Медведь и ведет себя как человек: умеет ходить на двух ногах, любит плясать под музыку, умывается, радуется и горюет, любит и нянчит своих детей. Медведи крадут женщин, пришедших в лес за ягодами, и берут их в жены и даже имеют от них детей. Как и люди, медведи любят мед и водку. По причине такого происхождения в народе существует запрет есть медвежатину."
Более того, медведь также воспринимался как животное воплощение бога грома Перуна, который в таковом образе (по аналогии с греческим Зевсом) нередко развлекался, похищая девиц. "В одной из русских сказок похищаемые девицы прямо названы Луной и Звездою; на крыльях вихря уносят их оборотень-медведь (или лесное чудо) и чудо морское, то есть мрачные тучи, так как дождящего Перуна почитали морским царем, владыкою облачного моря, и давали ему животненный образ медведя."
Другое воплощение Перуна, сродни упомянутому выше богатырю Кудым-Ошу из коми-пермяцких преданий — персонаж русского фольклора Медведко: "сын женщины и медведя, выше пояса — человек, ниже пояса — медведь."
Также у славян существовали поверья, что волхвы могут обращаться в медведей. Славянский медведь-обротень — Берендей.

Художественная литература, Фильмы, Игры

В сказке Владимира Галкина "Седой медведь" и в снятом по ее мотивам одноименном мультфильме (1988) мальчик-сирота встречает в лесу медведицу с медвежонком. "Обернулись дважды они вокруг ели серебряной и стали барышней-красуньей, да девочкой-шалуньей. Повели они его в свой терем, да угощали". Спустя много лет, повзрослевший парень неоднократно заступается за медведей, но тем не менее охотники убивают тех самых медведицу с детенышем. После чего он сам четырежды обходит серебряную ель и становится медведем: Склонил голову, подошел к ели. А та махнула веточками, и почудилось ему, вроде кто шепчет на ухо: — Не кручинься, Никитушка. Помочь твоему горю можно. Сорви с меня две шишки — одну большую, другую маленькую, кинь в сторону села, сам обойди меня четыре раза. Но тут вспомнил Никитка слова медведицы: "Кто четвертый раз ель обойдет — медведем обернется и не сможет среди людей жить". Однако не стал раздумывать, все исполнил, как ель указала. Сорвал шишки, кинул в сторону села, обошел ель четыре раза и обернулся медведем... Владимир Галкин "Седой медведь" В диснеевском мультфильме "Братец Медвежонок" ("Brother Bear", 2003) юноша убив медведя сам превращается в такового. В зверином обличьи он общается с животными и учится быть добрее. В книгах Стерлинга Ланье про путешествия Иеро: вербэр — "малоизученный вид лемутов, по-видимому, разновидность гризли с коротким мехом. Они обладают способностью к гипнозу, с помощью которого завлекают своих жертв. Охотятся преимущественно ночью; их видели мельком только один или два раза. Как и прочих лемутов, их относят к Нечистому, однако вербэры кажутся скорее его союзниками, чем слугами. Встречаются крайне редко" (**) В пьесы Евгения Шварца "Обыкновенное чудо", а также в двух ее одноименных экранизациях — фильмах Эраста Гарина (1964) и Марка Захарова (1978) — волшебник-сказочник превратил медведя в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса. В полнометражном мультфильме "Князь Владимир" жрец Перуна, получивший за убийство учителя прозвание Кривжа, способен оборачиваться в злобного медведя. В "Дозорах" Сергея Лукьяненко присутствует перевертыш по прозвищу Медведь, оборачивающийся белым медведем. В компьютерной игре "Diablo II: Lord of Destruction" персонаж друид может принимать форму волка и медведя. Также превращаться в медведей (а кроме того — в тюленей, кошек и ягуаров) могут друиды тауренов и ночных эльфов в игре "World of Warcraft". В игре "Guild Wars 2" norn — раса, представители которой способны в бою принимать облик опасных зверей — от волка до рыси. Сильнейшими и наиболее опасными среди норнов считаются именно медведи-оборотни. В Мире тьмы среди многочисленных оборотней присутствуют и верберы (werebears) — медведи-оборотни, называющиеся Гураль (Gurahl). Их специализация — врачевание и охрана священных мест. Популяция крайне мала. Большинство пало в ходе Войны Гнева.

Gurahl - название медведей-оборотней в Мире Тьмы (World of Darkness)
Гураль - русское написание названия медведей-оборотней (Gurahl) в Мире Тьмы (World of Darkness)
Werebears - характерное для фэнтези-миров (AD&D, Мир Тьмы) название медведей-оборотней
Верберы, Вербэры - вариант русского перевода английского "Werebears"; медведи-оборотни
Урсолаки - вариант русского перевода английского "Werebears"; медведи-оборотни
ВЕРБЭР (медведь-оборотень) - "Малоизученный вид лемутов, по-видимому, разновидность гризли с коротким мехом. Они обладают способностью к гипнозу, с помощью которого завлекают своих жертв. Охотятся преимущественно ночью; их видели мельком только один или два раза. Как и прочих лемутов, их относят к Нечистому, однако вербэры кажутся скорее его союзниками, чем слугами. Встречаются крайне редко". (С.Ланье).

Медвежья обрядность

осмысляется как на уровне мифологических образов и соответствующих сюжетов, так и на уровне мифологизированных быличек о сожительстве женщины, заблудившейся в лесу, с М. или о связи медведицы с охотником; отсюда и особая категория полулюдей-полумедведей, упоминаемых в фольклорных текстах и литературных обработках (например, в рассказе П. Мериме «Локис»). Мифологические представления о таких гибридных существах известны у кетов (в образах Кайгуся и Койотбыля), у эвенков и эвенов, нивхов и других народов. Сведения о «людях-медведях» имеются в древневосточных (в частности, хеттских) текстах. В этом контексте становится мотивированным не только представление о М. как некоем духе — хозяине леса, горы, зверей, покровителе охоты, но и связь М. с человеческим родом: М. — предок людей, их старший родственник, наконец, тотем.
Известны и другие принципы табуирования названий М.: рус. «медведь», то есть «едящий мёд»; нем. Вär, англ. bear, то есть «бурый»; литов. lokys (при древнегреч. αρχτος, лат. ursus, древнеинд. rksa) по признаку «всклокоченности», «косматости». Языковой табуированности названий М. соответствуют и многочисленные запреты, связанные с поведением человека (особенно охотника) в отношении медведя. Известны случаи «медвежьих» имён людей (валлийский царь Arthgen, от *Arto-genos, «сын М.»; первый польский князь Mieszko, индеец племени кроу, имя которого в буквальном переводе означает «много медведей»; фамилии типа Медведев; ср. обратный процесс «гуманизации» М. — Миша, Михайло Иваныч, Михайло Потапыч, Топтыгин и др.), а также божеств и других мифологических персонажей (или, во всяком случае, «медвежьих» эпитетов к ним): Artaios, «медвежий» — эпитет кельтского Меркурия (при галльск. arto, «медведь»); древнегреч.Aρκτος — имя Кентавра у Гесиода;’Aρκςούρος, Аρκτοφύλαξ; — обозначение Арктура, стража Большой Медведицы в созвездии Волопас. С образом М.-первопредка связано и представление о нём как о первом культурном герое.

Веремедведь (werebear)

Входит в число немногочисленных "добрых" ликантропов. Эти существа всеядны и ведут одинокий образ жизни в глубоких лесах. В человеческом обличье они отличаются огромными размерами и силой, гибридной же формы не имеют. Вермедведи являются естественными хранителями лесов и крайне редко покидают их в поисках инструментов или нанимаясь на службу. Вервольфы являются их естественными врагами.
Медведи - наиболее миролюбивые изо всех оборотней. Урсолаков существует два основных подвида: бурый и чёрный. Белый подвид считается вымершим, хотя, где-нибудь на Аляске или в Гренландии могли сохраниться небольшие общины.
Бурый подвид распространён в основном в Евразии, хотя в Северной Америке также можно встретить этих оборотней. Это миролюбивые существа, сторонящиеся крупных городов. Селятся они, как правило, небольшими семьями по 4-6 человек. Кланов как таковых у них нет, поскольку рассеяны эти оборотни на очень большой территории. Живут бурые урсолаки до 450 лет, совершеннолетия достигают в 27 лет, детей у них рождается не более трёх.
Чёрный подвид распространён в Северной и Южной Америках, а также на юге Азии. Это более беспокойные и любопытные оборотни, предпочитающие долгие путешествия домоседству. Они большие индивидуалисты, и редко образуют семьи. Мать воспитывает детей (рождается 2-3 ребёнка) до половозрелости, которая наступает в 20 лет, после чего отпускает их в свободное плаванье. Чёрные урсолаки живут до 300 лет, из которых около 200 проводят в постоянных странствиях.
Оба подвида не любят насилия, и практически не используют гибридную форму. Все оборотни-медведи очень падки на сладкое, особенно на мёд, и бурые часто держат пасеки.


 
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Мифы и легенды о вампирах и оборотнях » Мифы и легенды об оборотнях
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Обсуждение книги (422)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5102)
Обсуждаем «Багровую смерть» (148)
В погоне за наградой (6241)
Везунчик! (4894)
Продолжи слово (2539)
Ассоциации (4037)
Слова (4898)
Четыре стихии (266)
Киномания (422)
Блондинки VS. Брюнетки (6893)
В погоне за наградой (6241)
Карен Мари Монинг (5681)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5102)
Слова (4898)
Везунчик! (4894)
Считалочка (4637)
Кресли Коул_ часть 2 (4586)
Ассоциации (4037)

Natti

(10479)

Аллуся

(8014)

AnaRhiYA

(6832)

HITR

(6397)

heart

(6347)

ЗЛЕША

(6344)

atevs279

(6343)

Таля

(6275)

БЕЛЛА

(5383)

Miledy

(5238)

Артемиссия

(11.07.2020)

Sweetheart

(11.07.2020)

makovna0757

(10.07.2020)

Vanya

(10.07.2020)

SvSuGeS19

(10.07.2020)

Счастливая7714

(10.07.2020)

SvEtIk09CoM

(09.07.2020)

arabella

(09.07.2020)

MyAutumn

(07.07.2020)

Snejinka3154

(07.07.2020)


Для добавления необходима авторизация

Вверх