Возникновение Рима (Ромул и Рем) - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Греко-Римские мифы » Возникновение Рима (Ромул и Рем) (Римские Легенды)
Возникновение Рима (Ромул и Рем)
Дата: Четверг, 08.05.2014, 17:28 | Сообщение # 1

Вампир
Группа: VIP
Сообщений: 887
загрузка наград ...
Статус:
Асканий основал собственный город, назвав его Альба - Лонга, настоящую резиденцию династии Энея. Там правили цари, их было так много, как библейских патриархов. Последний, Прокас, имел двух сыновей Нумитора и Амулия. Нумитор был старше, и власть после отца перешла к нему. Амулий завидовал ему. Он собрал войско и сбросил брата с престола. Чтобы обеспечить престол своим сыновьям, он сделал дочь Нумитора, Рею Сильвию, весталкой. Тогда произошло неожиданное: Весталка родила близнецов - Ромула и Рема. Произошло это по велению богов. Отцом этих детей был Марс. Все поверили в это, кроме Амулия. Он велел заморить весталку голодом, а близнецов бросить в Тибр.
Река в то время широко разлилась. Царские слуги положили детей в корзину и пустили по течению. Вода отнесла их под Палатинский холм, где росло фиговое дерево. Корзина зацепилась за ствол дерева и так осталась, пока Тибр вошел в свое русло. Дети были голодны и плакали. Плач услышала волчица и пришла покормить их. Ежедневно она приходила в то же время и кормила их своим молоком. Но у волчицы были собственные дети, и случалось, что у нее оставалось очень мало молока. Тогда прилетал дятел, птица Марса, и бросал мальчикам фрукты и лесные ягоды.

Однажды увидел это чудо царский пастух Фавстул. Притаившись в зарослях, он подождал, пока ушла волчица и улетел дятел. Тогда вышел из укрытия и увидел двух прекрасных близнецов, именно таких они с женой давно хотели иметь. Он забрал детей домой. В хижине пастуха оба царевича выросли крепкими юношами. Они заправляли целой группой сверстников. Устраивали охоту, соревнования, борьбу, походы в настоящих разбойников. Никто ничего не знал об их происхождении. Однажды между пастухами Нумитора и Амулия завязалась драка. Ромул и Рем, находившихся на службе у царя, стали на сторону людей Амулия. Схватка закончилась похищением Рема, которого, чтобы разрешить спор, привели к Нумитору. Старый, низложенный царь стал расспрашивать юношу, чей он сын. Рем рассказал ему то, что слышал от Фаустул: о смоковнице, волчице и дятле. Нумитор узнал в нем своего внука и велел тайно привести Ромула. Они втроем обсудили план свержения Амулия. Двое братьев с группой вооруженных людей напали на дворец, порубили стражу, приговорили к смерти узурпатора и посадили на престол дедушку Нумитора.
Однако в Альбе-Лонге Рем и Ромул не хотели оставаться. Они стремились основать новый город и для этого выбрали то прекрасное место, где их нашел Фаустул. И сразу же начали спорить, кто из них даст имя новому городу. Они не могли прийти к согласию и решили узнать волю богов. Словно два авгура, они засели ночью на дежурство на двух холмах: Ромул - на Капитолийском, Рем - на Авентинском. Рем первый увидел, как летят шесть ястребов, и еще не успел подать знак, как над Ромулом их появилось двенадцать. Все признали, что боги выбирают Ромула на основателя города. Он повелел ему принесли плуг, запряг пару волов и обпахав вокруг Палатина землю, где должен быть построен Рома (Рим). Широкая борозда обозначала границы будущего города и будто его первый оборонительный вал. Все это время Рем ходил по полю и насвистывал. Наконец он остановился у вспаханной земли и начал смеяться. «Могучий город строишь» - крикнул он брату и перескочил через борозду. Но Ромул уже не был пастухом и воспитанником Фаустула. Он уже был царем Рима, праотцом всех его обладателей, вождей и диктаторов. Он вытащил меч и убил Рема. И, думая об истории, которая с этого момента готова была записать каждое слово, сказал, чтобы все слышали: «Пусть так погибнет каждый, кто осмелится силой нарушить границу моего государства.
Город появился, но жить в нем было некому. С Ромулом остался только небольшой отряд. Молодой царь огородил на Капитолии рощу, который назвал асилум – «убежище», и объявил: кто бы туда ни вошел, даже если у него будет на совести очень большое преступление, может чувствовать себя в безопасности, как житель нового поселения. Это был рай для всех окружающих разбойников.
Отовсюду сбегались поджигатели и конокрады, бандиты и карманники, несусветная голытьба - люди, для которых не было ничего святого, но все они были крепкие и отважные, готовые идти за Ромулом в огонь и в воду. С их помощью Рим окружил себя стенами, застроился, сколько хватило места, имел воду, которую держали в хорошо утрамбованных цистернах, и всего вдоволь.
Однако в этой красивой, расцветающей стране не хватало женщин. А без женщины ни одно хозяйство не было хозяйством и ни один дом не был домом. Ромул выбрал самых красивых и красноречивых ребят, надел их лучше и послал в окружающие общины с просьбой породниться с Римом. Но везде, где только они появлялись, сразу запирали ворота, поднимали мосты, и каждый житель хватал, что попадалось под руку - палка или меч. Из-за валов кричали, что Рим - город бродяг и воров. «Пусть ваш царь, - говорили они, - построит убежище для женщин. Есть такие, которые пойдут туда, достойные женщины достойных мужчин ». Ромул решил подождать. Все это время он держал в узде своих сорвиголов. Никакая овца не пропала из чужого стада не подожгли никакой крыши, избегали ссор с соседями, пытаясь завоевать их расположение. Когда вокруг Рима действительно стало спокойно, Ромул объявил, что устраивает большой праздник, игры и гуляния. Он разослал по всей округе приглашение. Матери, жены и дочери уговаривали своих мужей и родителей, чтобы они приняли приглашение. Мужчины и сами склонялись к тому. Они хотели прежде всего увидеть новый город, о котором рассказывали разные чудеса. Пришли. Начался праздник. Поставили столы, вынесли бочки вина, женщин пригласили танцевать. Вдруг Ромул дал знак, и каждый из его людей схватил женщину, у которой стоял. Поднялся невероятный шум, наступила ночь, и мужчины вернулись домой без женщин, родители без дочерей.
Обиженные общины собрались вместе и, вооружившись, двинулись на Рим. Перед вели сабиняне, храбрые горцы, пострадавшие больше всего, потому что их женщины славились красотой, и римляне похитили преимущественно сабинянок. Сам Ромул взял себе в жену сабинянку. Во главе войск стал сабинянский царь Тит Татий. Захватили крепость Рима, и битва закипела на городских улицах. Тогда женщины, которые уже успели приыкнуть к своим похитителям, вбежали в город. Криками, слезами, просьбами они заклинали родителей, братьев и мужей прекратить войну. Оба царя объявили перемирие и пошли советоваться. Вернулись они, придя к согласию. Сабиняны объединились с Римом в одну страну. И Ромул правил вместе с Титом Татием.
Однажды Ромул, уже очень старый, делал обзор войска. Вдруг началась буря, и густая мгла застлала от людей место, где сидел царь. А когда тучи разошлись, все увидели, что трон пуст, а царь исчез бесследно. Не знали, что думать. Были доказательства, что царя убили сенаторы. Но все раскрылось на следующий день, когда на народное собрание пришел один из сенаторов и рассказал, что ему явился Ромул, который превратился в бога. Сами боги забрали его из людей и дали место на небе. Народ воскликнул от восторга и разошелся по домам. С того времени Ромула чествовали под именем Квирина. Потеряв мужа, плакала Герсилия и сабинянка, которую, похитив, отдали царю. Юнона послала к ней Ириду, и та сказала: - Не плачь. Твой Ромул стал богом. Если хочешь увидеть своего мужа, пойдем со мной в лес, который растет на Квиринальском холме.

- О богиня, - ответила царица, - веди меня, куда хочешь. Я согласна даже пойти на небо, чтобы только увидеть своего мужа.
Они взошли на холм. С неба упала звезда и осветила неземным блеском седые волосы Герсилии. И царица превратилась в богиню. Через мгновение она вознеслась на небо, где осталась навсегда рядом с Квирином, под новым именем Гора.
Несмотря на эти божественные превращения, римляне со свойственной древним людям непоследовательностью чествовали могилу Ромула на Римском Форуме. Это было священное место, мимо которого каждый проходил с благоговением. Изложенное плитами из черного камня, оно виднелось уже издалека. В наше время эту могилу раскопали. На квадратной основе, возле которой когда-то стояли каменные львы, как у египетских или этрусских могил, возвышается столб из туфа, на котором с четырех сторон имеются надписи такой древней латыни, что ученые не могут ни правильно прочитать, ни тем более понять их. Удалось расшифровать лишь несколько предложений, из которых можно сделать вывод, что речь идет о царе и какой-то жертве. Во время раскопок, проведенных на том месте, нашли много костей животных, статуэток и кусков обожженной глины. Все это свидетельствует о том, что здесь от древнейших времен действительно происходили какие-то религиозные обряды и что, пожалуй, этот памятник относится к эпохе царей.
После Ромула правили еще шесть царей, а затем было установлено республику. Судьба этих властителей очень грустная. История не хочет признавать их, хотя нельзя понять, почему. Ведь они строили мосты, храмы, крепостные стены, проводили канализацию, строили порты, устанавливали законы, праздники и игры - занимались всеми полезными делами, за которые других царей история прославляет. И в то же время они рождались, женились и умирали конечно, избегали любых чудес, не происходили от богов, не поддерживали близких связей со сверхъестественными силами. Они ничего не сделали для мифологии. Поэтому и мифология не может их принять.
 
Дата: Суббота, 08.11.2014, 22:20 | Сообщение # 2

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
загрузка наград ...
Статус:
Ромул и Рем. Основание Рима
Изложено по "Римской истории от основания города" римского историка Тита Ливия (59 г. до н. э. - 17 г. н. э.) и "Сравнительным жизнеописаниям" греческого писателя Плутарха (I в. н.э.).В славном городе Альба-Лонге царствовал потомок великого троянского героя Энея - Нумитор, который был справедливым и милостивым правителем. Но брат его Амулий, завидовавший Нумитору и сам стремившийся к царской власти, подкупил приближенных царя и, воспользовавшись доверчивостью Нумитора, свергнул его с престола. Однако убить брата Амулий, не осмелился. Для того, чтобы царскую власть закрепить за собой, он решил убить сына Нумитора, а прекрасную Рею Сильвию, дочь царя, сделал жрицей богини Весты.

Жрицы этой богини должны были давать обет безбрачия и сохранять неугасимый священный огонь, горевший день и ночь в святилище. Весталка, нарушившая обет чистоты и осквернившая таким образом святость очага Весты, осуждалась на страшную казнь - ее зарывали живой в землю. Пленившись красотой Реи Сильвии, бог Марс вступил с нею в связь, и у дочери свергнутого царя родились мальчики-близнецы. Едва родившись, они поразили царя Амулия своим необычным видом: исходила от них какая-то непонятная сила.

Взбешенный и напуганный появлением близнецов, в которых он увидел претендентов на престол, Амулий приказал бросить новорожденных в воды Тибра, а мать их за нарушение обета зарыть в землю. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери1. Когда по приказу Амулия царский раб принес корзину с плачущими младенцами на берег Тибра, он увидел, что вода стоит высоко и бушующие волны грозят каждому, кто дерзнет приблизиться к реке. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. Разбушевавшиеся волны захлестнули корзину с лежащими в ней младенцами и унесли бы ее по течению, если бы не задержали ее ветви смоковницы, росшей у самой воды. И тут, как по волшебству, вода в реке стала убывать, буря прекратилась, а близнецы, выпав из наклонившейся корзины, подняли громкий крик. В это время к реке подошла волчица, у которой недавно родились волчата, чтобы утолить жажду. Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. Волчица принесла их в свое логово, где в скором времени их обнаружил царский свинопас по имени Фаустул. Увидев двух прекрасных младенцев в волчьем логове, Фаустул забрал их в свою хижину и вместе со своей женой воспитал мальчиков, которых назвали Ромулом и Ремом. Близнецы и тогда, когда они были детьми, и тогда, когда стали юношами, выделялись своей красотой, силой и горделивой осанкой среди других детей пастухов. Молоко вскормившей их волчицы сделало юных Ромула и Рема смелыми и дерзкими перед лицом любой оппасности, сердца их были мужественны, руки и ноги крепки и мускулисты. Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. И на общинных сходках, когда речь шла об охоте или выпасе скота, Ромул не только выступал с мудрыми советами, но и давал окружавшим понять, что он скорее рожден повелевать, нежели находиться в подчинении у других. Оба брата пользовались всеобщей любовью, они отличались силой и ловкостью, были прекрасными охотниками, защитниками от разбойников, опустошавших их родные края. И Ромул и Рем вступались за несправедливо обиженных, и вокруг них охотно собирались самые разные люди, среди которых можно было встретить не только пастухов, но и бродяг и даже беглых рабов. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Потом они узнали, что их выкормила волчица своим молоком, что дятлы носили им пищу и бурная река пощадила беспомощных младенцев. Тогда братья поняли, что их появление на свет связано с глубокой тайной, которую они разгадать не могут. Внимая рассказу юноши, Нумитор заподозрил, что по возрасту, тайне, окружающей их появление на свет, чудесному спасению близнецы вполне могут быть его внуками, которых все считали погибшими и которых он оплакивал. Пока Рем рассказывал свою историю Нумитору, проникавшемуся к рассказчику все большей лаской и доверием, пастух Фаустул, услыхав, что Рем захвачен слугами царя, и опасаясь коварства Амулия, бросился за помощью к Ромулу. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. На пути к Альба-Лонге из окрестностей города к нему стало присоединяться местное население, ненавидевшее алчного и вероломного царя Амулия, жестоко притеснявшего своих подданных. Жители Альба-Лонги под предводительством Ромула освободили Рема и свергли с престола Амулия. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под благосклонным правлением своего деда. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Они хотели основать новый город и властвовать над теми, кого привели с собой, - пастухами, бродягами и рабами, видевшими в братьях-близнецах своих предводителей. Да и жители города Альба-Лонги не захотели бы принять к себе как равноправных граждан весь тот пестрый сброд, который привел Ромул.

Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм - колыбель великого города Рима). Однако сама мысль о постройке города сразу же вызвала разногласия между столь дружными прежде братьями. Они стали спорить о том, откуда начинать постройку, чьим именем будет называться заложенный город и кто из них станет в нем царствовать. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Рем радостно вскрикнул - он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Спустя мгновение мимо Ромула с шумом, сопровождаемым грозовыми раскатами, пролетело двенадцать коршунов. Братья вновь стали спорить. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. Ромул же, поскольку коршунов мимо него пролетело вдвое больше, настаивал на том, что решение богов было вынесено в его пользу. Оба брата были упрямы, и ни один не хотел уступить другому. Когда Ромул, желая настоять на своем, принялся копать ров, который должен был очертить контуры будущего города, Рем, раздосадованный упорством брата, начал издеваться над ним и, легко перескакивая через ров и насыпанный вал, с насмешкой приговаривал, что никогда не видел столь мощных укреплений. Взбешенный Ромул, не помня себя от гнева, вскричал: "Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города!" и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво.

Похоронив Рема, Ромул самым тщательным образом выполнил предписанный богами обряд основания города. Прежде всего сам Ромул и его спутники прошли очищение священным огнем - каждый из них перепрыгнул через пылающий костер, чтобы с чистыми помыслами приступить к закладке города. Затем Ромул вырыл небольшую круглую яму, куда бросил комок земли, принесенный им из Альба-Лонги, где жили его предки. Точно так же поступили и все остальные. Это было сделано для того, чтобы для каждого поселенца земля, на которой он собирался жить, стала родной почвой. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Так возник священный очаг нового города, его центр, вокруг которого должны были быть воздвигнуты жилые дома. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. Белый бык и белая корова, запряженные в плуг с медным сошником, направляемые Рому
лом в одежде жреца с покрытой головой, медленно вели глубокую борозду. Вслед за Ромулом двигались его спутники, ревностно следя за тем, чтобы комья взрытой лемехом земли были отброшены внутрь проводимой черты. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. Такой поступок почитался бы великим бесчестием, и, возможно, Рем поплатился так жестоко именно потому, что совершил его. В тех местах, где должен был находиться вход и выход из города, борозда прерывалась - так обозначалось местонахождение городских ворот. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. Ромул, совершивший обряд основания города по всем требованиям религиозных представлений того времени, сделался его первым царем. И дал ему свое имя. Город стал называться Римом (по-латински - Рома).Примечания:1Согласно другим вариантам сказания о Ромуле и Реме, их мать была заключена в темницу или брошена в реку Тибр. Ее спас бог этой реки Тиберин и сделал Рею Сильвию своей супругой.


 
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 12:40 | Сообщение # 3

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
загрузка наград ...
Статус:
о я помню эту легенду, она была одной из самых любимых тем по истории в классе 6!  особенно запомнился момент о кормлении волчицей тогда я осталась под большим впечатлением)))
 
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Греко-Римские мифы » Возникновение Рима (Ромул и Рем) (Римские Легенды)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Любимый Зомби (2)
Сладкое Искушение (0)
Девушка, Козёл и Зомби (0)
Цитаты (105)
Рецепты фирменных блюд (109)
Ангел для Люцифера (371)
Мальчик и Дед Мороз (0)
В погоне за наградой (6246)
ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ? (1092)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5106)
Блондинки VS. Брюнетки (6894)
В погоне за наградой (6246)
Карен Мари Монинг (5681)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5106)
Слова (4899)
Везунчик! (4895)
Считалочка (4637)
Кресли Коул_ часть 2 (4586)
Ассоциации (4038)

Natti

(10467)

Аллуся

(8014)

AnaRhiYA

(6834)

HITR

(6399)

heart

(6347)

ЗЛЕША

(6344)

atevs279

(6343)

Таля

(6276)

БЕЛЛА

(5383)

Miledy

(5238)

delena

(27.03.2024)

shashlovamariah

(26.03.2024)

sonia

(25.03.2024)

muravevakata

(24.03.2024)

Tatiana3765

(19.03.2024)

Аня6338

(17.03.2024)

AnutaGritsenko

(17.03.2024)

Default

(15.03.2024)

varyalanamaya

(10.03.2024)

Iv

(07.03.2024)


Для добавления необходима авторизация

Вверх