Древнегреческая мифология - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Древнегреческая мифология
Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 21:24 | Сообщение # 1

~$~ Devil kitty ~$~
Группа: VIP
Сообщений: 2335
загрузка наград ...
Статус:
Википедия
Происхождение

Древнейшие боги греческого пантеона тесно связаны с общеиндоевропейской системой религиозных верований, имеются параллели и в именах — так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, и т. д.
Дальнейшее развитие мифологии шло по нескольким направлениям:
присоединение к греческому пантеону некоторых божеств соседних или завоёванных народов
обожествление некоторых героев; героические мифы начинают тесно сливаться с мифологией
Религиозные представления древних греков
Основная статья: Древнегреческая религия
Религиозные представления и религиозный быт древних греков находились в тесной связи со всей их исторической жизнью. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). В том или другом культе, у различных писателей или художников с тем или иным божеством соединяются разные общие или мифологические (и мифографические) представления.
Мы знаем разные сочетания, иерархии генеалогии божественных существ — «Олимп», различные системы «двенадцатибожия» (например, в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арес, Афродита, Гермес). Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов; в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения (восточные элементы; обоготворение — даже при жизни). В общерелигиозном сознании эллинов не существовало, по-видимому, какой-либо определённой общепризнанной догматики. Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь всё более уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам. Мы узнаём, какие где почитались боги или герои, и где какой почитался преимущественно (например, Зевс — в Додоне и Олимпии, Аполлон — в Дельфах и на Делосе, Афина — в Афинах, Гера на Самосе, Асклепий — в Эпидавре); знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской; знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества).
Можно различить культы государственные и частные. Всепоглощающее значение государства сказалось и в религиозной сфере. Античный мир, вообще говоря, не знал ни внутренней церкви как царства не от мира сего, ни церкви как государства в государстве: «церковь» и «государство» были в нём понятиями, поглощающими или обусловливающими друг друга, и, например, жрец был тот же государственный магистрат.
Это правило не везде, однако, могло быть проведено с безусловной последовательностью; практика вызывала частные отклонения, создавала те или иные комбинации. Если известное божество считалось главным божеством известного государства, то государство признавало иногда (как в Афинах) вместе с тем и некоторые другие культы; наряду с этими общегосударственными культами существовали и отдельные культы государственных делений (например, афинских демов), и культы частноправового значения (например, домашние или семейные), а также культы частных обществ или лиц.
Поскольку преобладал государственный принцип (восторжествовавший не везде одновременно и равномерно), всякий гражданин был обязан кроме своих частноправовых божеств почитать богов своей «гражданской общины» (изменения принесла эллинистическая эпоха, вообще способствовавшая процессу нивелирования). Это почитание выражалось чисто внешним образом — посильным участием в известных обрядах и празднествах, совершаемых от имени государства (или государственного деления), — участием, к которому приглашалось в иных случаях и негражданское население общины; и гражданам, и не гражданам предоставлялось, как кто мог, хотел и умел, искать удовлетворения своим религиозным потребностям. Надо думать, что и вообще почитание богов было внешним; внутреннее религиозное сознание было наивным, и в народной массе суеверие не уменьшалось, а росло (особенно в более позднее время, когда оно нашло себе пищу, шедшую с Востока); зато в образованном обществе рано началось просветительное движение, сначала робкое, потом все более энергичное, одним концом своим (отрицательным) задевшее и массу; религиозность мало слабела в общем (а иногда даже — хотя и болезненно — возвышалась), но религия, то есть старые представления и культы, постепенно — особенно по мере распространения христианства — теряла и свой смысл, и своё содержание. Приблизительно такова, в общем, внутренняя и внешняя история греческой религии за время, доступное более глубокому изучению.
В туманной области первоначальной, исконной греческой религии научная работа наметила лишь некоторые общие моменты, хотя они и ставятся обыкновенно с излишней резкостью и крайностью. Уже древняя философия завещала троякое аллегорическое объяснение мифов: психологическое (или этическое), историко-политическое (не совсем верно называемое евгемерическим) и физикальное; возникновение же религии она объясняла из индивидуального момента. Сюда примкнула и узкотеологическая точка зрения, и в сущности на этом же основании была построена «Символика» Крейцера («Symbolik und Mythologie der alt. Völker, bes. der Griechen», нем. Kreuzer, 1836), как и многие другие системы и теории, игнорировавшие момент эволюции.
Постепенно, однако, приходили к сознанию, что древнегреческая религия имела своё сложное историческое происхождение, что смысл мифов следует искать не позади их, а в них самих. Первоначально древнегреческую религию рассматривали только в ней самой, опасаясь заходить по ту сторону Гомера и вообще за пределы чисто эллинской культуры (этого принципа доселе держится «кенигсбергская» школа): отсюда локалистическое толкование мифов — с физикальной (например, Форкхаммера, Peter Wilhelm Forchhammer) или только с исторической точки зрения (например, Карла Мюллера, нем. К. О. Müller).
Одни обратили главное внимание на идеальное содержание греческой мифологии, сводя его к явлениям местной природы, другие — на реальное, усматривая в сложности древнегреческого политеизма следы местных (племенных и т. п.) особенностей. Со временем пришлось так или иначе признать и исконное значение восточных элементов в греческой религии. Сравнительное языкознание вызвало «сравнительную индоевропейскую мифологию». Это доселе преобладающее в науке направление было плодотворно уже в том отношении, что ясно показало необходимость сравнительного изучения древнегреческой религии и сопоставило обширный материал для этого изучения; но — не говоря уже о крайней прямолинейности методических приёмов и крайней поспешности суждений — оно занималось не столько исследованием греческой религии при помощи сравнительного метода, сколько изысканием её основных моментов, восходящих к поре общеарийского единства (причём лингвистическое понятие индоевропейских народов слишком уж резко отождествлялось с этническим). Что касается до основного содержания мифов («болезни языка», по К. Мюллеру), то оно слишком исключительно сводилось к явлениям природы — преимущественно к солнцу, или луне, или к грозам.
Более молодая школа сравнительной мифологии считает небесные божества результатом дальнейшего, искусственного развития первоначальной «народной» мифологии, знавшей лишь демонов (фольклоризм, анимизм).
В греческой мифологии нельзя не признать и более поздние наслоения, особенно во всей внешней форме мифов (как они дошли до нас), хотя их не всегда можно определить исторически, как не всегда можно выделить чисто религиозную часть мифов. Под этой оболочкой кроются и общеарийские элементы, но их часто столько же трудно выделить от специально греческих, как и вообще определить начало чисто греческой культуры. Не менее трудно сколько-нибудь точно выяснить основное содержание разных эллинских мифов, несомненно крайне сложное. Природа с её свойствами и явлениями играла тут большую роль, но, может быть, преимущественно служебную; наряду с этими естественноисторическими моментами следует признавать и моменты историко-этические (так как боги вообще жили не иначе и не лучше, чем люди).
Не без влияния осталось местное и культурное расчленение эллинского мира; несомненно также присутствие восточных элементов в греческой религии. Слишком сложной и слишком трудной задачей было бы объяснить исторически, хоть в самых общих чертах, как постепенно уживались между собой все эти моменты; но кое-каких знаний и в этой области можно достигнуть, исходя особенно из переживаний, сохранившихся и во внутреннем содержании, и во внешней обстановке культов, и считаясь притом по возможности со всей древнейшей исторической жизнью эллинов (путь в этом направлении указал особенно Куртинс в своих «Studien z. Gesch. d. griech. Olymps», в «Sitzb. d. Berl. Akad.», нем. E. Curtins, 1890). Знаменательно, например, отношение в греческой религии великих богов к божествам мелким, народным, и надземного мира богов к подземному; характеристично почитание усопших, выразившееся и в культе героев; любопытно мистическое содержание греческой религии.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Списки богов, мифологических существ и героев
Списки богов и генеалогия отличаются у разных античных авторов. Представленные ниже списки компилятивны.
Первое поколение богов
Сначала существовал Хаос. Боги, появившиеся из Хаоса — Гея (Земля), Никта/Нюкта (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь); боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Боги имели облик тех природных стихий, которые они воплощали.
Второе поколение богов
Дети Геи (отцы — Уран, Понт и Тартар) — Кето (владычица морских чудовищ), Нерей (спокойное море), Тавмант (морские чудеса), Форкий (страж моря), Эврибия (морская сила), титаны и титаниды. Дети Никты и Эреба — Гемера (День), Гипнос (Сон), Керы (несчастья), Мойры (Судьба), Мом (Злословие и Глупость), Немезида (Возмездие), Танатос (Смерть), Эрида (Раздор), Эринии (Мщение), Эфир (Воздух); Ата (Обман).
Титаны
Титаны: Гиперион, Иапет, Кей, Криос, Кронос, Океан.
Титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида, Ихтиония.
Дети титанов (второе поколение титанов): Астерия, Атлас, Гелиос (персонификация солнца), Лето, Менетий, Прометей, Селена (персонификация луны), Эос (персонификация утренней зари), Эпиметей.
Олимпийцы
Состав пантеона менялся на протяжении веков, поэтому богов больше, чем 12.
Аид — греч.Плутон, Гадес; рим. Орк, Дит. владыка подземного царства мертвых. Атрибуты: трехглавый пес Цербер (Кербер), двузубец. Жена - Персефона (Прозерпина).
Аполлон — греч. Феб. бог солнца, света и правды, покровитель искусств, наук и врачевания, бог - прорицатель.Атрибуты: лавровый венок, лук со стрелами.
Арес — рим. Марс. бог кровожадной, несправедливой войны. Атрибуты: шлем, меч, щит. Любовник или муж [1] Афродиты.
Артемида — рим. Диана. богиня луны и охоты, покровительница рожениц. Богиня - девственница. Атрибуты: колчан со стрелами, лань.
Афина — греч. Паллада; рим. Минерва. богиня мудрости, справедливой войны, покровительница городов Афины, ремесел, наук. Атрибуты: сова, змея. Одета как воин. На груди эмблема в виде головы Медузы - Горгоны. Родилась из головы Зевса. Богиня - девственница.
Афродита — греч. Киприда; рим. Венера. богиня любви и красоты. Атрибуты: пояс, яблоко, зеркало, голубь, роза.
Гера — рим. Юнона. Покровительница семьи и брака, супруга Зевса. Атрибуты: однозубец, диадема.
Гермес — рим. Меркурий. бог торговли, красноречия, проводник душ умерших в царство мертвых, посланник Зевса, покровитель купцов, ремесленников, пастухов, путешественников и воров. Атрибуты: крылатые сандалии, шлем-невидимка с крылышками, кадуцей (посох в виде двух переплетенных змей).
Гестия — рим. Веста. богиня домашнего очага. Атрибуты: факел. Богиня - девственница.
Гефест — рим. Вулкан. бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня. Хром. Жена - Афродита. Атрибуты: клещи, кузнечные меха, пилос (шапочка мастерового).
Деметра — рим. Церера. богиня земледелия и плодородия. Атрибуты: посох в виде стебля.
Дионис — греч. Вакх; рим. Бахус. бог виноградарства и виноделия, земледелия. Покровитель театра. Атрибуты: венок из виноградной лозы, чаша с вином.
Зевс — рим. Юпитер. бог неба и грома, глава древнегреческого Пантеона. Атрибуты: однозубец, орел, молния.
Посейдон — рим. Нептун. владыка морей. Атрибуты: трезубец, дельфин, жена - Амфитрита.
Боги и божества водной стихии
Амфитрита — богиня моря, супруга Посейдона
Лимнады — нимфы озёр и болот
Наяды — нимфы родников, источников и рек
Нереиды — морские нимфы, сестры Амфитриаты
Океан — персонификация мифологической мировой реки, омывающей Ойкумену
Океаниды — дочери Океана
Понт — бог внутреннего моря
Посейдон — бог моря
Речные боги — боги рек, сыновья Океана и Тефиды
Тефида — титанида, жена Океана, мать океанид
Тритоны — свита Посейдона и Амфитриты
Тритон — бог, вестник глубин
Боги и божества воздушной стихии
Основная статья: Ветры в древнегреческой мифологии
Эол — полубог, повелитель ветров
Борей — олицетворение северного бурного ветра
Зефир — западный сильный ветер, считался также вестником богов, (у римлян стал олицетворять ласкающий, лёгкий ветер)
Нот — южный ветер
Эвр — восточный ветер
Аура — персонификация лёгкого ветра, воздуха
Боги смерти и подземного мира
Аид — бог подземного царства мёртвых
Персефона — супруга Аида, богиня плодородия и царства мёртвых, дочь Деметры
Минос — судья царства умерших
Радамант — судья царства умерших
Геката — богиня мрака, ночных видений, чародейств, всех чудовищ и привидений
Керы — демоны-женщины смерти
Танатос — бог смерти
Гипнос — бог забвения, бог сна, брат близнец Танатоса
Эринии — богини мести
Музы
Каллиопа — муза эпической поэзии
Клио — муза истории в древнегреческой мифологии
Эрато — муза любовной поэзии
Эвтерпа — муза лирической поэзии и музыки
Мельпомена — муза трагедии
Полигимния — муза торжественных гимнов
Терпсихора — муза танца
Талия — муза комедии и лёгкой поэзии
Урания — муза астрономии
Циклопы
(часто «Циклопы» — в латинской транскрипции)
Арг — «молния»
Бронт — «гром»
Стероп — «блеск»
Гекатонхейры
Бриарей — сила
Гиес — пашня
Котт — гнев
Гиганты
(некоторые из примерно 150)
Агрий
Алкионей
Гратион
Ипполит
Клитий
Мимант
Паллант
Полибут
Порфирион
Тоон
Эврит
Энкелад
Эфиальт
Другие боги
Ника — богиня победы
Селена — богиня луны
Эрос — бог любви
Гименей — бог брака
Ирида — богиня радуги
Ата — богиня заблуждения, помрачения ума
Апата — богиня обмана
Фобос — божество страха, сын Ареса
Деймос — бог ужаса, родной брат Фобоса
Асклепий — бог врачевания
Морфей — бог сновидений (поэтическое божество, сын Гипноса)
Гимерот — бог плотской любви и любовного наслаждения
Ананке — божество-воплощение неотвратимости, необходимости
Алоэй — древнее божество обмолоченного зерна
Неперсонифицированные боги
Неперсонифицированные боги — боги-«множества» по М. Гаспарову.
Сатиры
Нимфы
Оры — три богини времён года и природного порядка


______________________________
- Только ты сам выбираешь против кого будет обращен твой меч.
Дерзкая чувственная улыбка скользнула по его губам.
- Неужели? Но что если Бог сделал этот выбор за меня, дорогая? Он - твой. Отныне и навсегда. Ты все-таки сломила дьявола.
 
Дата: Среда, 12.10.2011, 12:24 | Сообщение # 2

No Angel
Группа: VIP
Сообщений: 6399
загрузка наград ...
Статус:
МИФЫ АНТИЧНОСТИ


Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя, сюжеты.

Благодаря распространенным в Европе латыни и - в меньшей степени - древнегреческому языку (В. Г. Белинский утверждал, что «греческий и латинский языки должны быть краеугольным камнем всякого образования, фундаментом школ») античные мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению.

Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии - есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д.

Что касается именно словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. С. Пушкин: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности».

Трудно установить в пимности, когда появились первые греческие мифы и легенды, в которых бъиш явлены миру человекоподобные боги, и есть ли они наследие древней критской культуры (3000-1200 гг. до н. э.) или микенской (до 1550 г. до н.э.), когда на табличках уже встречаются имена Зевса и Геры, Афины и Артемиды. Легенды, предания и сказания передавались из поколения в поколение певцами-аэдами и не были зафиксированы письменно.

Первыми записанными произведениями, донесшими до нас неповторимые образы и события, были гениальные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Записъ их датируется VI веком до и. 9. По мнению историка Геродота, Гомер мог жить за три века до этого, то есть около IX-VIII веков до н.э. Но, будучи аэдом, он использовал творчество предшественников. Следовательно, вполне можно согласиться с мнением А.А. Тахо-Годи, что в самом Гомере античность видела завершителя творчества еще более древних певцов, самый ранний из которых, Орфей, по ряду свидетельств, жил приблизительно во второй половине II тысячелетия до н.э. К этому времени относятся мифы о путешествии аргонавтов за золотым руном, среди которых находился и Орфей. Значит, в сознании античного человека mворчecmeo певцов и поэтов имеет древние корни и неразрывно связано с мифами о богах и героях.

Современная наука тоже полагает, что великий эпос не может появиться неожиданно и случайно. У него должна быть своя предыстория и свои предшественники. Поэтому гомеровские поэмы рассматриваются нами как завершение длительного развития догомерювских, давно исчезнувших героических песен, следы которых, однако, можно найти в самих текстах «Илиады» и «Одиссеи».

Платон назвал Гомера воспитателем Греции, имея в виду не поэтический гений вообще, но и ту стройную систему образной информации, которая позволила утвердиться как религиозным и философским идеям, так и моральным качествам и эстетике. Боги Олимпа могут быть жестокими и злыми, мелочными и даже безнравственными, но нет среди них ни одного безобразного.

Недосягаемый образец, которым доныне является гомеровский эпос, не только донес до потомков обширные знания об эллинской жизни, но и позволил составить представление о взглядах греков на мироздание. Век сущее образовалось из Хаоса, который являл собою борьбу стихий. Первыми появились Гея - земля, Тартар - ад и Эрос - любовь. От Геи родился Уран ( то есть небо), и затем от Урана и Геи - Хронос (время), циклопы и титаны. В боръбе за жизнь, чтобы не быть сброшенным в Тартар, Хроиосу пришлось убить отца. Но, как Уран опасался своих детей, так Хроносу пришлось опасаться своих, и он их съел, кроме Зевса, которому удалось спрятаться. Одолев Тифоиа, Зевс воцаряется на Олимпе и становится правителем мира и гарантом вселенского порядка, который наконец наступает в мире после долгих потрясений.

Миропорядок и космогония, отраженные в гомеровских мифах не претендуют на сугубую единственность. Так, современник Гомера Гесиод (конец VIII века до н.э.) в своей «Теогонии» («Происхождении богов») по иному видит божественное генеалогическое древо. Со временем дополнения в мифы и легенды вносят как греческие, так и римские поэты, драматурги, историки, философы. В результате одни и те же мифы имеют самые различные версии и варианты: один и тот же герой (например, Прометей) бывает великим, и мелочным; одно и то же событие происходит в разное время; в одном случае Аполлони Лето не связаны друг с другом никакими узами, а в другом - Лето рождает Аполлона от Зевса и т. д.

Иногда это относится не только к мифологическим биографиям, но даже к именам. Поэтому некоторые разночтения вполне объяснимы и не должны смущать - попытки создать ложную «стройность» привели бы лишь к потере деталей и подробностей, иногда существенных.

Если особенностями некоторых мифологических систем (особенно восточных) можно считать яркое проявление народной фантазии, превращавшей положительных героев в полудраконов, в многоруких или многоголовых существ и т. д., то особенность и достижение античной мифологической системы в том, что она очеловечила богов и обожествила человека. Или, как пишет об этом Л. Любимов, «греческая мифология знаменует конец Зверя... Греческая мифология создала сонм богов, олицетворяющих в прекрасных человеческих образах страсти и грезы, которыми живет мир».

Отсюда - грозный, но справедливый Зевс, который не замедлит сказать богу войны и распрей Арею:

Ты ненавистнейший мне меж богов, населяющих небо:
Распря единая, брань и убийство тебе лишь приятны.
Матери духу тебя, необузданный, вечно строптивый,
Геры, которую сам я с трудом укрощаю словами...

Отсюда - вполне очеловеченная супруга Зевса, ревнивая, мстительная и вечно недовольная Гера. Отсюда - и обремененные обязанностями, а не предающиеся бесконечному веселью, мудрая Афина Паллада, хромоногий Гефест, красноречивый Гермес, победоносный Дионис...

Помимо богов, полубогов, нимф и демонов античные мифы населены героями, ярчайший пример которых являет собою Геракл, совершивший двенадцать подвигов. Да, Геракл - сын земной женщины и самого Зевса, но совершаемое им воспринимается как совершаемое прежде всего человеком, демонстрирующим и утверждающим свои возможности, будь то победа над Цербером или добывание дарующих вечную молодость яблок из сада Гесперид. В ряду античных героев, преодолевающих почти все преграды - и Эдип, и Одиссей, и аргонавты.

Древние греки, создавая образы героев и со временем дополняя их, придавали значение не только физической силе и выносливости, не только внешней красоте (это как бы само собою разумелось, ибо речь шла о гармонии), но и особенностям героического сознания. Или, иными словами - бодрствующего сознания. Как писал А. Ф. Лосев, «Гомеровская мифология - это красоты героических подвигов, поэтому она и выражена в свете и сиянии солнечных лучей, блеске золота и великолепии оружия. В мире этой красоты мрачные хтонические силы заключены в тартар или побеждены героями. Чудовища оказываются смертными».

Иногда можно услышать, что греческие герои не боялись cMfymu. Это не так. Они предпочитали гибель в случае выбора: смерть или оскверненная честь. И это - тоже особенность бытия античных мифологических героев. Не только воинская доблесть по отношению к себе подобным, но и умение бросить вызов самим богам без страха, что вызов будет принят.

Античные мифы считаются одной из самых старых форм не просто осознания, но - освоения мира. В них действительно содержится практически все, нуждавшееся в то время в пояснениях - и явления природы, и небесные светила, и силы, управляющие жизнью людей, и место, куда уходят умершие, ставшие тенями... С течением времени вопросов становилось больше, и потому многие мифы дополнялись новыми сюжетами, линиями, поворотами.

Римская мифология в отличие от греческой более молода - письменные источники датируются лишь III-II веками до н.э. Наиболее древним принято считать миф об Энее, на основе которого затем появилась «Энеида» Вергилия - не только произведение, но и в известном смысле мифологическая система, содержащая сведения о генеалогии богов, путешествиях, мироустройстве и т. д.

Основные герои римских мифов-Эней, Нума, Ромул, Латин,Янус, Сатурн, Фавн. Значительная же часть божеств, как уже говорилось, была заимствована римлянами у греков. Изменились лишь имена (Зевс - Юпитер, Арес -Марс, Афина - Минерва, Афродита - Венера и т. д.) Если греческие боги деятельны и изобретальны, живы и чувственны, то римские в первую очередь функциональны. Знаменитые «Метаморфозы» Овидия основаны именно на греческих легендах.

Если античность можно образно назвать «детством человечества», а затем согласиться и с более поздним выводом о том, что почти все в жизни человека - из детства, то можно сказать, что Европе, а вослед за нею и всему человечеству с детством повезло.
 
Дата: Понедельник, 14.05.2012, 01:53 | Сообщение # 3

Человек-слуга Мастера
Группа: VIP
Сообщений: 1391
загрузка наград ...
Статус:
Меня всегда интересовали эти легенда, но их просто огромное количество. И всех знать по моему просто не реально)

Мы убиваем добротой - это наша стратегия.
 
Дата: Пятница, 09.11.2012, 21:11 | Сообщение # 4

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
загрузка наград ...
Статус:
Мифологией, особенно древнегреческой, интересуюсь с детства. А книга "Мифы Древней Греции" в редакции Н.Куна, можно сказать была настольной.. Сейчас, к сожалению, многие подробности уже позабыты..
 
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 23:17 | Сообщение # 5

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
загрузка наград ...
Статус:
Интересная тема, очень. Как раз занялась обновлением своих познаний. flowers
 
Дата: Пятница, 16.11.2012, 10:41 | Сообщение # 6

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
загрузка наград ...
Статус:
В детстве я зачитывалась этими легендами, но их такое количество, что с возрастом половина уже забылась). Девочки, большое спасибо за Ваш труд, Вы помогаете обновлять наши познания!
 
Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 11:24 | Сообщение # 7

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
загрузка наград ...
Статус:
В странах где исповедуют многобожье,всегда очень завораживающие легенды и придания(особенно в Др. Греции).еще мне нравятся славянские легенды,советую почитать,если кому-то интересно))

 
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 15:39 | Сообщение # 8

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
загрузка наград ...
Статус:
мои любимые легенды=) с детства увлекаюсь
 
Дата: Среда, 28.11.2012, 23:13 | Сообщение # 9

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
загрузка наград ...
Статус:
Зачитывалась ими с детства. А в свете последних научных и околонаучных изысканий, всё больше похоже на то, что все эти мифы и легенды ( конечно отбросив некоторые художественные преувеличения), имеют под собой вполне реальные факты. Ведь даже академическая наука уже не может отрицать тот факт, что история человечества значительно старше чем принято было считать. И ещё много не изученных цивилизаций предшествовало нашей цивилизации. Например мне ещё в школе преподавали, что Троя и Вавилон это просто легенды....
 
Дата: Вторник, 04.12.2012, 21:20 | Сообщение # 10

Человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
загрузка наград ...
Статус:
Та же ситуация) Зачитывалась в детсве, но то что Геракл убил своих детей узнала недавно))
 
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 17:39 | Сообщение # 11

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
загрузка наград ...
Статус:
В детстве была настоящим профи, а сейчас все немного подзабылось. Всегда поражало число любовниц Зевса, а также его оригинальность в их завоевании. Золотой дождь - не слабо, надо признать=))))
 
Дата: Суббота, 19.01.2013, 21:15 | Сообщение # 12

Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
загрузка наград ...
Статус:
я тоже в детстве по сто раз перечитывала мифы и легенды Др Греции особенно нравилась легенда про Трою Спасибо вам что освежили наши познания))
 
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:16 | Сообщение # 13

Экстрасенс
Группа: VIP
Сообщений: 35
загрузка наград ...
Статус:
Красивые легенды...
 
Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 14:09 | Сообщение # 14

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
загрузка наград ...
Статус:
О мифах и действительности . По преданию в древнегреческих храмах часто хранили останки (прах) героев которых мы сегодня называем мифическими . Большинство храмов было разрушенно и разграбленно много веков назад во время османского правления но в 19 веке британцы которые вывозили бесценный антиквариат из страны разрыли старые храмы до основания . В некоторых были обнаружены огромные кости которые британцы просто выбросили , для них они не представляли никакой ценности . Костей уже нет но есть множество упоминаний о них . Сейчас ведется много споров о истинной природе этих костей , есть мнение что это останки древних мамонтов или каких то других доисторических кочующих животных путь которых пролегал через древнюю Грецию . Как бы там ни было доказать что-то конкретное сегодня наверно уже не возможно .
 
Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 14:40 | Сообщение # 15

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
загрузка наград ...
Статус:
Иногда читаю своей дочке вместо сказок, хотя ей и не очень интересно-для общего развития.
 
Дата: Суббота, 02.02.2013, 18:10 | Сообщение # 16

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
загрузка наград ...
Статус:
Я с детства изучаю легенды и мифы. Благодаря им я стала историком и это опредилила мою будущую профессию археолога. А древнегреческие мои самые любимые я их наизусть помню.

Весь мир – театр, а люди в нем – актеры. (В.Шекспир)
 
Дата: Вторник, 19.02.2013, 23:06 | Сообщение # 17

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
загрузка наград ...
Статус:
очень красивы легенды и мифы, а вообще очень приятно когда они присутствуют и в реальной жизни, например, есть определения в психологии - нимфомания и сатириазис, когда изучаешь, легко запомнить))
 
Дата: Четверг, 14.03.2013, 10:58 | Сообщение # 18

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
загрузка наград ...
Статус:

Мифы древней Греции мне мама читала в детстве вместо сказок,вот с тех пор я и их и люблю:)))Особенно про Персефону с Аидом:)))
 
Дата: Суббота, 30.03.2013, 00:20 | Сообщение # 19

Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
загрузка наград ...
Статус:
Очень много знакомых имен, особенно часто встречаются в произведениях Каст)))) Посредством художественной литературы расширяю свой кругозор и знание мифологии rev
 
Дата: Пятница, 17.05.2013, 14:59 | Сообщение # 20

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
загрузка наград ...
Статус:
Может не много не по теме, но не давно прчитала замечательную серию книг про греческих богов и богин изложенную как лубовный роман, супер... Мне очень понравилось и любовь и мифы...кому интересно то серия называется "Тёмная любовь"  Ф.К. Каст
 и спасибо девочку за вашу проделанную работу
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Сентебряшки-первоклашки :) (2)
КАТАЛОГ МУЛЬТФИЛЬМОВ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ (1)
Сборник короткометражных мультфильмов (28)
Любимые цитаты (36)
Любимый Зомби (2)
Сладкое Искушение (0)
Девушка, Козёл и Зомби (0)
Цитаты (105)
Рецепты фирменных блюд (109)
Ангел для Люцифера (371)
Блондинки VS. Брюнетки (6894)
В погоне за наградой (6246)
Карен Мари Монинг (5681)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5106)
Слова (4899)
Везунчик! (4895)
Считалочка (4637)
Кресли Коул_ часть 2 (4586)
Ассоциации (4038)

Natti

(10467)

Аллуся

(8014)

AnaRhiYA

(6834)

HITR

(6399)

heart

(6347)

ЗЛЕША

(6344)

atevs279

(6343)

Таля

(6276)

БЕЛЛА

(5383)

Miledy

(5238)

Sesilia5525

(24.11.2024)

Натал

(23.11.2024)

mamann25

(15.11.2024)

me

(10.11.2024)

okami_no_mika

(06.11.2024)

SirenaViva

(03.11.2024)

euemlina

(30.10.2024)

ayolli

(22.10.2024)

Al2sha

(18.10.2024)

LarsZ557

(16.10.2024)


Для добавления необходима авторизация

Вверх