Мифологические существа - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Греко-Римские мифы » Мифологические существа (Мифология Древней Греции)
Мифологические существа
Дата: Суббота, 10.05.2014, 22:05 | Сообщение # 1

Вампир
Группа: VIP
Сообщений: 900
загрузка наград ...
Статус:
Ламия


Ламия - в греческой мифологии этим словом обозначается ведьма. Дочь Посейдона, родившая от Зевса Герофила, а затем превращенная разгневанной Герой в зверя.
Одной из характерных черт является то, что она снимает свои глаза и кладет их в чашу, чтобы заснуть. Согласно мифам, поедала людей.
Историк Дурид считал, что Ламия произошла от Бела и Ливии. Прекрасная царица Ливии, ставшая любовницей Зевса, которую Гера лишила разума, что стало причиной убийства ею своих детей. Кроме того, Гера обратила красоту Ламии в безобразие. Ламия крадет детей у других матерей. Также может возвращать свою прежнюю красоту для завлечения мужчин, у которых она пьет кровь.

Кентавры


Кентавры - существа, имеющие тело лошади и человек. В греческой мифологии входят в свиту Диониса вместе с сатирами. Имеют вспыльчивый характер, резки, однако некоторые из них, например, Хирон, являются воплощением мудрости и благожелательности. В некоторых случаях являются воспитателями героев. Существует мнение, что кентавры появились в легендах после первых встреч в бою пехотинцев и боевых всадников.
Обитают в горах или дремучих лесах. Свой неуравновешенный характер унаследовали от своего отца Иксиона и тучи, по приказу Зевса принявшей облик богини Геры.
Сражаясь со своими соседями лапифами, крадут у них жен для себя. Особым почетом среди кентавров пользовались мудрецы Хирон и Фол. Они, по некоторым из вариантов мифов, воспитали героев Ясона и Ахилла.
Хирон - сын нимфы Филиры и Кроноса, Фол появился от союза Селена и нимфы Мелии, таким образом, эти представители греческой мифологии олицетворяют воплощение древних хтонических мотивов в новой мифологии. В образе кентавров можно найти множество фетишистических и анимистических черт. Некоторые из этих мифических существ враждебны героям и вступают с ними в конфликт. По этой причине Эвритион хотел украсть невесту Пирифоя, а Несс покушался на Деяниру.
Кентавры смертны. Лишь только Хирон не мог умереть, однако, мучаясь от раны, которую случайно нанес ему Геракл, обменял бессмертие на свободу для Прометея.
Кентавры являются популярными персонажами, как в литературных произведениях, так и в живописи. Их изображения найдены в южных метопах Парфенона, на рельефах западной части храма Зевса, на фризах Гефестейона в Афинах.
История о Нессе и Деянире нашла свое отражение в рисунках на сосудах, мозаиках и фресках в Помпеях. Образ кентавра Хирона занимает особое место.
В культуру Средневековья кентавры попадают через миниатюры арабских и европейских трактатов о космосе в качестве обозначения одного из знаков Зодиака -Стрельца.
Изображения этих существ, стреляющих из лука на скаку, встречаются в элементах декора романских церквей. Иногда они изображались как служители сатаны и располагались рядом с бесами. Эпоха Возрождения наделяла их самыми низменными качествами: животной страстью, похотью. В это же время образу кентавров начинают уделять внимание великие художники (Бертольдо ди Джованни и Микеланджело).

Единорог


Единорог - мифическое животное, встречающееся во многих культурах. Облик этого животного разнообразен: восточные традиции изображают его в виде козы, западные легенды рисуют нам оленя или лошадь. Однако всегда присутствует основная отличительная черта - одиночный рог, расположенный по центру лба, как правило - спиралевидный.
Юнг утверждал, что в основе образа единорога лежит не образ конкретного животного, поскольку единорогом могли быть и лошади, и рыбы, и ослы, драконы и т.д., а идея единственности рога.
Считалось, что он появился в Индии, где он традиционно изображался с черным или белым рогом и алой головой. Оттуда он попал в культуры Вавилона, Китая и греческую мифологию.
Наибольшей популярностью в Европе он пользовался в Средневековье. В тот период он считался воплощением силы и могущества светлых сил, которые противостоят силам темным.
Единорог символизировал силу солнечного света, чистоты. Спиралевидный рог - эмблема неизменности светлых сил во пространстве и времени. Это животное символизирует соединение познания и свободы; оно указывает путь ищущим истину.
В христианской традиции единорог олицетворяет власть Бытия. Он является носителем всех сокровенных знаний о человеческой природе: о начальной и конечной цели человеческого существования, о единстве противоположностей, о всеобщей любви и сострадании.
На одном из вавилонских артефактов, датируемом вторым тысячелетием до нашей эры, единороги расположены по две стороны от Древа Жизни. Шумеры считали этих животным символом Луны и спутниками богинь.
Древние китайцы толковали образ единорога (цилинь) как существа, в котором соединено мужское и женское начала.
За счет сочетания двух противоположных стихий это животное воплощало образ бесконечного развития и творчества.
Люди никогда не видят этих существ, но в исключительных случаях они показываются им на глаза. Это происходит в тех случаях, когда необходимо донести радостную новость. Например, цилинь появился, когда родился Конфуций.
В тибетской традиции существует животное “се-ру” - газель или лань - совпадающие с образом единорога. Это животное является образным представлением переходного состояния между идеальным, небесным миром и миром тьмы и земного. Се-ру воплощает пробуждение сознания, целостного внутреннего мира. Он ведет человека к истине, к просвещению, является проводником на пути к истинной мудрости. Два единорога, вращающих колесо Дхармы, изображались на фронтонах монастырей в Гималаях.
Индийские традиции приписывают единорогу покровительство внутренней духовной силы. Он одновременно может и уничтожать хрупкий баланс души, и создавать его.
Единорог встречается в “Махабхарате” и “Атхарваведе”. Он представлен в виде рыбы-единорога, к рогу которой Ману привязал к свой корабль.
Персидская культура интерпретировала образ единорога по-своему: он является воплощением плодородия, силы и очищения. Один из древних персидских манускриптов говорил о целебном свойстве рога единорога.
В Древнееврейской культуре считается, что единорог был первым животным, которому было дано имя, что сделало его существом высшего ранга.
После изгнания Адама и Евы из рая, Бог позволил этому животному решить - остаться ли в раю или уйти с людьми. Единорог решил уйти вместе с изгнанниками, за что был благословлен.
Римляне и греки считали единорога спутником богинь ночного светила и богинь-девственниц, таких как Артемида или Диана.
Христианские традиции наделяли рог единорога божественной силой, над властью над душой и благородством, поэтому единорог становится синонимом образа Христа.
Небольшой рост единорога символизирует скромность Христа при рождении и жизни, белый цвет - чистоту помыслов и души.
Средневековье и рыцари ассоциировали образ единорога с чистой чувственность. Он являлся спутником идеальной Девы, олицетворяющей целомудрие и чистоту. Является символом любви рыцаря-воина к его даме сердца.
Символизирует отречение от физической близости во имя чувственной любви, которая представляет собой очищение от плотского и мирского во имя рыцарских идеалов.
Алхимия воспринимала единорога как очищающее средство, называя его Белым Деянием. Он символизировал собой трансмутацию и эволюцию духа. Рог единорога считался средством, посредством которого дух проникает в материю.
Упадок веры привел к исчезновению глубинного смысла, который нес в себе образ единорога. Однако священные тексты и изображения сохранили содержание былого знания и готовы открыть ему всякому, кто желает вникнуть в суть.

Ехидна


Ехидна - существо в греческой мифологии, имевшее облик полудевы-полузмеи, родившееся в результате любви Форкии и Кетою. Является внучкой Геи и бога моря Понта. Ехидна имеет прекрасное лицо, но ужасает своим змеиным началом. Живет вдали от людей и богов в подземной пещере.
От Ехидны произошли многие чудовища греческой мифологии: Орф, Лернейская гидра, Цербер, Сфинкс и Химера. Немейский лев также является потомком Ехидны от Орфа, ее сына.
Это божество хтоническое, поэтому, оно было уничтожено по разным вариантам мифов разными героями: одни говорят о Геракле, другие - о Беллерофонтом, третьи - об Эдипе. В любом случае, ее уничтожение символизирует победу героического над тератоморфизмом.

Дракон


Дракон - еще одно мифологическое чудовище, которое прошло через века. Кроме того, он есть в мифологии почти всех народов. Его символика на протяжении тысячелетий остается неизменной. Это существо создано для поиска и воровства золота, которое впоследствии сваливается в одну бесполезную кучу
Дракон пожирает людей, особым вниманием пользуются девственницы. Из-за жадности, стремясь оградить награбленное от посягательств посторонних, постоянно конфликтует с гномами.
Существует ряд различий в интерпретации данного образа в европейской и азиатской традициях. Восток мыслит дракона как безобидное и хрупкое существо.
В Европе - это олицетворение сатанинского и демонического начал (например, в русской иконописной традиции именно дракона закалывает Святой Георгий).
Европейский дракон стремится к воровству и накопительству, кровожаден, стремиться к уничтожению самых красивых девушек. Имеет крылья, но не всегда может ими пользоваться (кстати, умение летать отличает драконов западной Европы от восточноевропейских). Кроме того, битвы с драконами всегда проходят на земле. Убить же дракона, по словами Барбары Хембли, можно лишь бросившись на него сверху.
В западноевропейской мифологии драконы лишены возможности размножения и никогда не едят. Такой вывод делается из того факта, что никто не смог застать их за едой, и никто не видел новорожденных драконов.
Основной целью драконов в европейской мифологической традиции является бессмысленное накопление богатств и похищение девушек.
Существует ряд различий между восточноевропейским и западноевропейским вариантами интерпретации образа этого сказочного животного. В Восточной Европе считается, что кровь дракона черная и неядовитая, не смешивается с водой; в Западной Европе - кровь бывает и зеленая, и желтая и оранжевая и очень ядовитая: может не только обжечь, но и обречь на мучительную смерть.
Интересно, что одним из самых распространенных способов победить дракона - обмануть. Многие мифы рассказывают о том, что герой убивал дракона предварительно напоив его вином.

Грифон


Грифон - существо греческой мифологии, которое выглядело как полулев-полуорел со змеиным хвостом. Его образ олицетворял господство над стихией земли (лев) и воздуха (орел).
Символика этого мифического животного связана с образом Солнца, поскольку и лев и орел в мифах всегда неразрывно связаны с ним. Кроме того лев и орел связаны с мифологическими мотивами скорости (образ орла) и отваги (лев).
Функциональное назначение грифа - охрана, часто мы видим его в виде стража. В этом он схож с образом дракона. Как правило, охраняет сокровищ или некое тайное знание.
По словам одного из исследователей, охрана драгоценных камней и металлов, символизирующих сакральное начало в древнем мире, соответствует охране путей к бессмертию.
Грифон, скорее всего, имеет древне-восточные корни. Скорее всего, наряду с другими сказочными животными, он охранял золото Индии.
Мы видим его у древних шумер в мифе о Лугальбанде в виде огромной птицы Анзуд. Эта птица имела голову льва. Изображали охотящейся на оленей или других животных. Птица выполняла функцию посредника между небесным и земным миром, богами и людьми. Уже тогда в образ грифона была заложена амбивалентность.
Флавий Филострат говорил о том, что грифонов запрягают в колесницу Солнца и они на самом деле живут в Индии.
Грифона можно увидеть и в египетской мифологии, соединяя в себе льва (царя) и сокола (символ бога Гора). Это существо прослеживается на всем протяжении существования египетской цивилизации: в Древнем и Среднем царстве он символ - победоносного царя, шагающего по трупам врагов.
Грифон в греческой мифологии олицетворял проницательное и бдительное могущество. Тесно связан с богом Аполлоном, фигурирует как животное, которое бог впрягает в свою колесницу.
Некоторые из мифов говорят о том, что этих существ впрягали в повозку Немезиды - богини возмездия. Кроме того, грифоны вращали колесо судьбы, а с Немезидой были связаны генетически.
Эти мифологические животный широко представлены в различных культурах античности: о них говорит Геродот, их изображения обнаружены на памятниках периода доисторического Крита и в Спарте.
Геродот говорит о них как о чудищах, имеющих тело льва, крылья и когти орла. местом их проживания он называет крайний север Азии, где они охраняют залежи золота от сказочных аримаспов. Греки считали, что грифоны охраняют золото скифов.
Один из греческих авторов - Эсхил - дает им следующее определение: “птицеклювые собаки Зевса, которые не имею голоса”.
В дальнейшем их образ дополняется различными чертами: о них говорят как о сильнейших из зверей, подчеркивают их тесную связь с высшими божествами; грифоны строят гнезда из золота.
Этот образ проник из греческой мифологии в традиции христианства. Образ грифона тесно связан с образом Христа. Исидор Севильский говорит о том, что Христос есть лев, поскольку он управляет и имеет власть, и орел, поскольку после смерти своей Христос вознесся на небо.
Данте впрягает грифона в церковную триумфальную колесницу. Одна часть грифона - орел - золотая, другая - лев - алая и белая. Так, возможно, передается соединение в образе
божественного и человеческого начала.
Некоторые из исследователей говорят о том, что грифон является символом Папы, претворяющего божественную волю Господа на земле.
Грифон часто встречается в произведениях средневековых авторов. Однако его символика
неоднозначна. Противоречивость проявляется в том, что этот персонаж может ассоциироваться как с демоническим началом, так и с божественным. Соответственно неоднозначным является и выполняемая им функция: в одном случае грифон является символом воинственности и бдительность (геральдический грифон), а в другом - как элемент, соединяющий небо и землю.
Дуальность образа четко прослеживается в произведениях Средних веков: в одних вариантах - это символ Спасителя (поскольку грифон объединяет в своем образе земное (лев) и небесное (орел)), а в других - эти же черты переосмысливаются, и орел со львом становятся олицетворением кровожадности.
Неоднозначность содержания этого символа проявляется, например, у Данте. Изначально грифон играл роль демонического похитителя душ, но затем этот образ приобрел противоположное значение и стал воплощением двойственной - божественно-человеческой -природы Иисуса.
Архаичная связь грифона с Солнцем, которая наблюдается еще в древнеегипетских изображениях, четко прослеживается и в Средние века. Эта связь усиливается и укрепляется христианскими мотивами. Грифон приобретает черты борца с демоническими силами: он считался победителем василиска и змея, основных средневековых символов Сатаны.
Это животное греческой мифология стало одним из ключевых элементов геральдической науки, как элемент соединяющий символику льва и орла.
Бёклер говорит, что грифон потому изображаются с орлиной головой, львиным туловищем длинным туловищем и орлиными когтистыми лапами, что должен обозначать союз ума и силы.

Гарпии


Гарпии - одни из самых известных существ греческой мифологии. Являются духами ветров. Происходят от союза морского бога Тавманта и Электры (океаниды).
Количество этих архаических божеств по разным вариантам мифов разнится от двух до пяти. Известны следующие их имена: Аэлла (Вихрь), Аэллопа (вихревидная), Подарга (Быстроногая), Окипета (Быстрая) и Келайно (Мрачная). Имена, как видно из перевода, связаны с указанием на стихию.
Гарпии в греческой мифологии традиционно представляются в виде крылатых, кровожадных и хищных женщин-птиц, которые имеют отвратительную внешность и источают непереносимый смрад. Согласно преданиям они жили на Строфадских островах в Эгейском море, однако позднее они оказались там, где и все чудовища - в аиде.
Мифы утверждают, что гарпии приходили к людям по велению высших богов как наказание. Они отнимали у провинившегося еду до тех пор, пока он не умирал от голода. Так произошло с царем Финеем, который был проклят богами за невольное преступление.
Его родственники - сыновья Борея, аргонавты Зет и Калаид, желая отомстить, чуть не убили гарпий, однако были остановлен их сестрой - богиней радуги Иридой.
В легендах они традиционно являются олицетворением внезапно приходящей беды, их сравнивают с неожиданно налетевшим порывом ветра. Родство с этой стихией подтверждается и тем, что от связи между Подаргой и Зефиром родились кони Ахиллеса. Греки считали, что они похищают детей и человеческие души.

Василиск


Василиск является одним из самых известных чудовищ греческой мифологии. Легенды рисуют его в виде создания имеющего голову петуха, змеиный хвост, а глаза и туловище выглядят так же как у жабы.
Название “василиск”- (от греческого слова “царек”) получил за то, что согласной греческой мифологии, имел на голове красный хохолок (по другим вариантам - белое пятно), напоминающий корону. Считалось, что они обладают смертельно ядовитым дыханием, когтями и клыками, а также, подобно Горгоне, могли уничтожать людей одним взглядом. Это мифологическое животное встречается на городских гербах. Некоторые исследователи предполагают, что на гербе Москвы святой Георгий Победоносец закалывает именно василиска. Похожий по описанию зверь, по некоторым версиям, изображен на гербе герцогов Миланских.
Кроме мифов о нем говорит Вульгата (латинская Библия), а в период Средневековья василик считался реально существовавшим животным.

Оры


Оры являются покровительницами существующего порядка в природе и обществе. Определяют равномерное течение времени и закономерную периодичность времен года. Кроме того, их считали богинями плодородия, покровительницами урожая и живительных сил природы.
Являются дочерьми богини справедливости закона Фемиды
Горы или Оры, согласно греческой мифологии, - сестры мойр и харит.
Архаические Оры, как и их сестры, первоначально были связаны с понятием “множественности”, по этой причине они не имели ни определенного числа, ни имен. Впоследствии количество ор сократилось до трех и они получили конкретные имена: Эвномия (Законность), Дике (Справедливость) и Ирена (Мир, Покой).
В Афинах архаичность этих божеств сохранялась долгое время, где каждая из ор получила статус отдельного божества. Богиня весны и пробуждения - Ауксо, Богиня лета -Талло (Цветущая), богиня зрелого плода и осени - Карпо (Плодородная).
Греческая мифология определила этих архаичных существ в помощь Гере, богине земли и покровительницей благополучия в семье и природе. Они кормят коней Геры и заботятся о ее колеснице.
Кроме того, задачей ор являлось скрытие обиталища богов от посторонних взглядов и стеречь врата Олимпа. В таком качестве мы можем видеть их в “Илиаде” Гомера.
Оры прислуживали Гелиосу, впрягая коней в его солнечную колесницу. Они встречаются в греческой мифологии в свите Афродиты, а вместе со своими сестрами - харитами- участвуют в празднествах Диониса.
В поздних вариантах легенда одна из ор - Хлорида (в римской мифологии Флора)- стала женой греческого бога западного ветра Зефира. В последствие стала олицетворять весну.

Тритоны


Тритоны – это морские существа, персонажи древне греческой мифологии. Это сыновья нимф и Тритона. Они составляли свиту Амфитриты и Посейдона, дули в морские раковины и плавали на дельфинах. Было два вида тритонов. Первый – с дельфиньим или рыбьим хвостом и человеческими руками, а второй – ихтиокентавры - с передними ногами коня и рыбьим хвостом.

Эринии


Богинями мести в древне греческой мифологии считаются Эриннии, которым соответствуют фурии римской мифологии. Это дочери Эреба и Никты, либо они рождены Землей от крови Урана, либо являются дочерьми Скотоса – Тьмы. Согласно Эпимениду – это дочери Кроноса.
Их рождение – первое совершившееся преступление, ведь когда Кронос ранил Урана – своего отца, падающие капли крови породили фурий. Эриннии, согласно орфикам – это девять дочерей Хтония, Зевса и Персефоны, а если прислушаться к версии Псевдо-Гераклита – их тридцать тысяч. Некоторые поэты считают, что эринний три: Алекто –непрощающая, Мегера – завистница и Тисифона – мстящая за убийство.
Эсхил первым изобразил их в виде змей с волосами на голове. Греческие Эриннии живут в пещере на склоне афинского акрополя, а на берегу Асопа находится их дубовая роща. В Сикионе Эринний называли Евмениды (Милостивые).

Керры


Олицетворением судьбы у древних греков и в греческой мифологии считались Керры. Это души умерших, которые стали кровожадными демонами. О них рассказывается в Одиссее, в Илиаде, в «Аргонавтике» Аполлония.
Это божества смерти, которые рождены Никтой. Гесиод в своем стихотворении описывает Керр в образе уродливых страшилищ с ужасными кровавыми зубами, которые спорят между собой за кровь павших воинов на поле сражения. На ларце Кипсела позади Полиника было изображение Керры.
Их также отождествляли с эринниями. Керра - единственная богиня, которая персонифицировала насильственную смерть. Это дочь Эреба – Мрака и Никты – Ночи.

Конь Пегас


Любимец муз, крылатый конь в древне греческой мифологии назывался Пегас. Его родителями были Посейдон и горгона Медуза. По одной версии Пегас вместе с братом воином Хрисаором выпрыгнул из туловища Медузы, после того как Персей отсек ей голову, по другой – он родился из крови Медузы, которая попала на землю.
Его назвали Пегасом потому, что он родился у истоков Океана. Пегас в переводе с греческого языка означает бурное течение. Конь летал со скоростью ветра. Жил в горах, много времени проводил на Парнасе в Геликоне, Фокиде и в Беотии, а стойло имел в Коринфе. Геликон, слушая пение Муз, начал расти до самого неба, пока по указу Посейдона Пегас не стукнул копытом об его вершину. С этого момента гора перестала расти.
Ударом копыта о землю Пегас выбивал источники. Так возник источник Гиппокрена, еще его называли «Ключ коня», который располагался на горе Геликон у рощи Муз. Из него поэты черпали большое вдохновение. Чтобы набрать максимальную скорость перед взлетом, Пегасу необходимо было сделать несколько шагов по земле.
Одни рассказывают, что Посейдон дал коня своему сыну Беллерофонту, другие – что коня обещала ему во сне Афина и дала для этого золотую уздечку. Беллерофонт поймал Пегаса у источника Пирена во время водопоя, а Афине воздвиг алтарь (Афина Халинитида, Афина-Всадница). Беллерофонт, благодаря Пегасу, смог с воздуха убить из лука Химеру, хотя другие источники приписывают это Персею.
Пегас до тех пор помогал герою, пока тот не захотел на крылатом коне достигнуть неба, то есть взлететь на Олимп. Зевс, разгневанный святотатством Беллерофонта, послал овода ужалить Пегаса под хвост. Конь обезумел от страшной боли и сбросил Беллерофонта, а коня Зевс подарил Эос. По другой версии, Беллерофонт захотел взлететь на небо, но посмотрел вниз и от страха упал на землю, а Пегас продолжил свой полет. Пегас доставлял молнии и громы от Гефеста Зевсу на Олимп.
Он помещен на небо в виде созвездия Коня, но без крыльев. Сегодня данное созвездие называется Пегас. Тамплиеры размещали его изображение на своем гербе, что символизировало созерцание, красноречие и славу. Ученые XIX века считали родившегося на краю света от смертоносного чудовища Пегаса, который поднялся на вершины Олимпа, символом взаимосвязи всего живого.

Орф


Двуглавый чудовищный пёс в древне греческой мифологии назывался Орф, Ортр, Орт, Орфр, Ортрос от лат. Orthrus. Порождение Ехидны и Тифона, брат Кербера и некоторых других чудовищ. Он был по одной из версий отцом Сфинкса, а также двойником Лернейской гидры и Кербера.
Орф сторожил коров великана Гериона. Его убил дубиной Геракл во время похищения коров в своем десятом подвиге. Кроме собачьих голов он имел семь голов дракона. В Иберии Орф, согласно Поллуксу, носил имя Гаргеттий и имел святилище.

Немейский Лев


Порождение Эхидны и двуглавого пса Орфа в греческой мифологии называлось немейский лев. Это огромный зверь, вскормленный Селеной, обитавший в Немейских горах. Некоторые называют его потомком Химеры или Тифона, другие предполагают, что чудище в страшных муках родила Селена и случайно уронила на землю. Шкура животного надежно защищала его от оружия, сделанного из бронзы, железа или камня. Эврисфей велел Гераклу убить немейского льва. В этом заключался его первый подвиг.
Когда в полдень Геракл добрался к Немеи, то увидел залитого кровью зверя, который возвращался в свое логово после дневной охоты. Герой выпустил во льва множество стрел, но они отбивались от толстой шкуры, а лев, облизываясь, предвкушал новую жертву. Тогда Геракл выхватил меч, но тот согнулся, потом взмахнул дубиной и ударил так сильно по голове зверя, что тот убежал в пещеру, тряся головой от звона в ушах, а не от боли. Геракл, печально посмотрел на разбитую дубину и побежал в логово за ним.
Он понял, что чудовище не сможет уничтожить никакое оружие, смело схватил зверя за шею и огромнейшим усилием задушил его своими руками. Зверь во время схватки откусил герою палец. Когда Геракл принес убитого льва в Микены, Эврисфей ужасно испугался и приказал герою больше не входить в город, а показывать жертву перед городскими воротами.
Боги научили Геракла, как нужно содрать шкуру с чудовища. Для этого герой использовал челюсти льва с острыми, словно бритва, зубами. Геракл, вскоре, начал носить как доспех прочную львиную шкуру, а голову зверя использовал как шлем.

Медуза Горгона


Древнегреческий поэт Гесиод в поэме «Теогония» описывает горгону, как чудовище греческой мифологии, у которого вместо волос были шевелящиеся змеи, а тело покрывала блестящая чешуя. Ее медные руки имели стальные острые когти, а крылья сверкали золотым опереньем. Взгляд горгоны превращал в камень все живое. На самом деле, ее облик был ужасен, а слово горгона переводилось как «грозный и страшный». Медуза Горгона считалась дочерью морских божеств Кето и Форкия, внучкой Понта, которого отождествляли с морем и Геи, отождествляемой с землей.
Она родилась красивой морской девой и была настолько прекрасной, что Посейдон захотел возлечь с ней. Для этого он выбрал совсем не подходящее место – храм богини Афины. Девственная воительница настолько разгневалась, что превратила красавицу в ужасное крылатое чудовище, а также наделила ее силой превращать своим взглядом все живое в камень. Бедная Медуза Горгона, спряталась на затерянном отдаленном острове, на краю земли, чтобы скрывать от людей свой безобразный облик.
Имя Медуза переводится как «хранительница, покровительница». Проходили годы, но Афина никак не могла успокоиться, пока однажды не появился Персей, сын Данаи и Зевса, который случайно обронил обещание, что принесет голову Медузы. Афина строго предупредила его, чтобы он ни в коем случае не смотрел на Медузу, а только на ее отражение, и вручила герою блестящий щит. Гермес дал Персею для достижения этой цели серп, которым можно отрезать голову Медузы Горгоны.
Затем Персей приобрел волшебную сумку для хранения срезанной головы Горгоны, крылатые сандалии и черную шапку-невидимку и полетел в страну гипербореев, где между окаменевших животных и людей увидел спящую Медузу. Он одним взмахом руки, глядя на отражение Медузы в зеркальном щите, отрезал голову несчастной девы серпом.

Лернейская Гидра


Лернейская гидра («водяная» от греч. Ὕδρα) в древне греческой мифологии - это змеевидное чудище с ядовитым дыханием, которое обитает в подземных водах. Ее убил Геракл (Геркулес) в одном из своих двенадцати подвигов. Лерне́йская гидра была дочерью Ехидны и Тифона, а вскормила ее Гера. Ее еще нарекали лернейской Ехидной.
Впервые поэт Писандр приписал ей много голов вместо одной. По одному описанию это змея с 9 головами, иногда у неё 50 голов. Есть и такие версии, что из туловища гидры вырастало 100 шей. Вместо отрубленной головы вырастали сразу три, а одна голова всегда оставалась бессмертна. Озеро Лерна, которое располагалось вблизи Арголиды, было логовищем гидры. Вход в подземное царство мёртвых находился под водой и охранялся этим чудовищем. Она проживала на холме возле источника Амимоны, или под платаном у реки Амимоны.

Пифон


Чудовищный дракон, которого родила Гея, в греческой мифологии назывался Пифон. Он охранял святилище богинь Фемиды и Геи в Дельфах и опустошал их окрестности. Его еще звали Дельфинием. По приказу богини Геры он брал активное участие в воспитании еще более уродливого чудовища - Тифона, а потом начал преследовать Лето, мать Артемиды и Аполлона. Когда Аполлон подрос, то получил от бога кузнеца и оружейника Гефеста лук и стрелы и отправился на поиски дракона.
Он настиг чудовище в глубокой пещере и осыпал его стрелами до тех пор, пока Пифон не упал бездыханный, а на этом месте Аполлон соорудил храм, где слушались прорицания его отца, бога олимпийцев Зевса и организовал Пифийские игры, которые по размаху уступали разве что Олимпийским. Храм Аполлона прославился не только на всю Элладу, но даже за ее пределами.
Сюда приходили государственные деятели, философы, полководцы и многие другие, кто желал узнать свою судьбу. Они приносили богатые дары, и в храме накопились бессчетные сокровища. В середине храма из расщелины в скале, выходили испарения, которые сильно действовали на поведение и сознание человека. Пифии и жрицы храма поднимались на золотой треножник и вели пророчества.
Их изречения характеризовались загадочностью и подавались главным образом в символической форме. Скульптура Аполлона или Аполлона Бельведерского, который одерживал победу над Пифоном, является одной из величайших творений античного мира. На сегодняшний день она хранится в Ватиканском музее.

Минотавр


Минотавр в греческой мифологии представлял собой наполовину быка, наполовину человека. Он жил в центральной части Лабиринта – конструкции, которую построили для царя Миноса на Крите. Это сооружение спроектировал архитектор Дедал, чтобы держать чудище подальше от людей. Слово Минотавр с греческого языка переводится как «миносский бык». На Крите его связывают кровными узами с царем Миносом и называют Астерион. Согласно мифу о Минотавре, Минос, прежде чем стал царем, попросил Посейдона подать ему сигнал, что именно он получит трон, а не его брат. По другой версии, Минос верил в то, что именно боги назначили его царем.
Тесей и минотавр
Посейдон решил послать в роли сигнала белого быка, но при одном условии, что Минос отдаст этого быка в жертву. И вот из моря вышел бык небывалой красоты. Когда царь Минос увидел замечательное животное, то пожалел его и принес в жертву другого быка, очень надеясь, что Посейдон не подметит замены. Но Посейдон заметил подлог и очень рассвирепел. Он влюбил Пасифаю - жену Миноса в быка. Она хотела вступить в связь с быком, но ничего не получилось. Тогда Пасифая попросила о помощи Дедала.
Архитектор сделал деревянную корову, пустую внутри, чтобы Пасифая смогла там спрятаться. Бык согласился и в результате этого соединения появился Минотавр. Его оригинальное имя Астерион, то есть «звездный». Минотавр имел тело человека, а хвост и голову как у быка. Пасифая очень любила и нянчила ребенка, но когда он вырос, люди стали его бояться. Дельфийский оракула дал Миносу такой совет. Он приказал Дедалу построить гигантский лабиринт, в котором должен был жить Минотавр. Место для лабиринта было выбрано не далеко от Кноссоса - дворца Миноса. Сына Миноса Андрогина убили афиняне, которые сделали это из зависти к его большим победам на Пантеоне. Другие твердят, что его убил в Марафоне критский бык - любовник матери.
Эгей - царь Афин, попросил быка поработить сына Миноса. Согласно общепринятой версии, Минос начал войну, чтобы отплатить за смерть родного сына и достойно ее выиграл. Как расплата за убийство Андрогина над афинянами нависла ужасная чума. Они попросили Миноса остановить эпидемию. Взамен на это Минос приказал, чтобы каждый год (по другой версии, каждые девять лет) семь афинских девушек и юношей отдавали в жертву Минотавру. Когда пришла очередь третьего жертвоприношения, одним из семи юношей вызвался стать Тезей. Он дал клятву отцу, что в случае победы, когда будет возвращаться на корабле домой, поднимет белый флаг. Ариадна - дочь Миноса, очень любила Тезея.
Она дала ему клубок ниток для того, чтобы не заблудится в лабиринте. Тезей уничтожил Минотавра и вывел всех афинян из пещеры. Когда Тезей еже направлялся домой, то случайно забыл поменять черные паруса на белые. Эгей, увидев черные паруса, с горя кинулся в море, которое так и назвали Эгейским. В ярости от того, что Тезею удалось сбежать, Минос заключил Икара и Дедала в высоченную башню, но они сбежали при помощи самодельных крыльев.

Материал взят mithology.ru
 
Дата: Суббота, 08.11.2014, 22:17 | Сообщение # 2

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
загрузка наград ...
Статус:
С детства люблю мифы, легенды, к меня очень много таких книг.
Спасибо, было интересно прочитать)))


 
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 12:50 | Сообщение # 3

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
загрузка наград ...
Статус:
я помешана на мифах и легендах  и из-за этого считала что знаю о всех существах, но походу я ошиблась я понятие не имела  кто такие Оры и про Ламию первый раз прочитала так что спасибо большое за позновательный   материал))))
 
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Греко-Римские мифы » Мифологические существа (Мифология Древней Греции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Патриция Бриггз (27)
Съедобное и Несъедобное (2701)
Киномания (426)
Обсуждение книги (429)
Обсуждаем «Багровую смерть» (153)
Запрещённый приём (13)
Блондинки VS. Брюнетки (6894)
В погоне за наградой (6243)
Вопрос? (453)
ЧТО ЧИТАЕМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ? (1089)
Блондинки VS. Брюнетки (6894)
В погоне за наградой (6243)
Карен Мари Монинг (5681)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5103)
Слова (4899)
Везунчик! (4895)
Считалочка (4637)
Кресли Коул_ часть 2 (4586)
Ассоциации (4038)

Natti

(10483)

Аллуся

(8014)

AnaRhiYA

(6833)

HITR

(6399)

heart

(6347)

ЗЛЕША

(6344)

atevs279

(6343)

Таля

(6275)

БЕЛЛА

(5383)

Miledy

(5238)

alisasini4kina

(24.09.2020)

Zzzzzzzzzzzzzzz

(23.09.2020)

Camerlengo

(22.09.2020)

Lost_Dream2492

(22.09.2020)

yuliya20

(17.09.2020)

nonamed

(17.09.2020)

kazarin

(17.09.2020)

maha_boch

(16.09.2020)

ahma

(16.09.2020)

shiroyuki-sama

(15.09.2020)


Для добавления необходима авторизация

Вверх