Подземное царство - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Греко-Римские мифы » Подземное царство (Мифология Древней Греции)
Подземное царство
Дата: Суббота, 10.05.2014, 22:18 | Сообщение # 1

Вампир
Группа: VIP
Сообщений: 900
загрузка наград ...
Статус:
За многими-многими реками, за многими-многими горами, на самом краю запада, где уже кончается земля и куда никогда не попадает даже самый слабый лучик солнца, есть ход в подземное царство, то есть в ад. Туда можно попасть и из других мест через разные расколы и ямы, которые издалека воняют серой, но с давних времен все души путешествуют к Аиду через те врата на западе. По дороге они пересекают город киммерийцев, которые бродят среди непроглядных туманов и туч, а про солнце знают только по рассказам. Перед самим входом под землю вокруг на несколько миль простилается грустная равнина, кое-где поросшая вербами и тополями с черной корой.
При входе в адское царство толпятся удивительные и страшные создания. Там Грусть в сопровождении своих сестер—Забот. Бледные Болезни и нищая Старость, вечно дрожащая Тревога и ободранная Нужда ходят по влажной местности. Труд разговаривает со Смертью, Война идет под руку с Ссорой. Немного поодаль, на открытой местности, растет огромный берест, на его ветках сидят Сны и Видения. Под деревом лежит сторукий великан Бриарей, страшный лентяй.
Аид и Цербер

Отсюда начинаются болота и трясины Ахерона (реки грусти), воды которой сливаются с потоками Стикса. Самая большая адская река Стикс девять раз опоясывает подземелье. Ее черными неподвижными водами клянутся олимпийцы. Одним рукавом Стикс впадает в реку Коцита (река плача), откуда берет начала река Лета—река забытья. Тот, кто напьется с нее воды, забывает обо всем, что видел и пережил на земле.
Чтобы добраться до царства мертвых, душа должна переплыть все эти реки. Но сама она не может сделать этого, ей не хватит сил, даже если бы она плыла тысячи и тысячи лет. Значит, надо просить Харона, чтобы перевез на ту сторону. Мерзкий, неопрятный дед, грубиян, сын Ночи, он стоит в черной лодке и веслом отпихивает толпы душ, которые тянутся к нему. Он впускает только тех, у которых есть что заплатить. За перевозку берет немного- обол, мелкую медную монету. Но ее необходимо иметь при себе, потому что Харон неумолим и готов оставить бедную душу на берегу Стикса, где она будет блуждать целую вечность. Поэтому покойникам во время похорон вкладывали в уста монетку.
Перевезенные на другую сторону, перепуганные и дрожащие души собираются кучками. Потому что навстречу им выходит Цербер—уродливый пес, с тремя пастями. Еще издалека слышно его хриплое гавканье, которое наполняет хмурую пустоту. Церберу необходимо кинуть испеченное на меду пирожное, чтобы он успокоился. А впрочем, его можно не бояться: с теми кто заходит, он очень вежлив. Но пускай только попробует кто-нибудь обмануть его бдительность и бежать назад на землю. О, тогда он ужасен. Бросается на свою жертву, валит ее, топчет лапами, царапает и тащит в ближайшие бездны ада.
Царство теней—это безграничная равнина, холодная и мертвая, по которой гуляют пронзительные ветры, перегоняя с места на место слабые души. Там ходят умершие, и каждый них имеет строго определенное место. Отдельно плачут души новорожденных, отдельно блуждают несчастные, которые стали жертвой неправедного суда. В самых безлюдных местах живут самоубийцы, а по забытым тропам блуждают умершие от неразделенной любви. Где-то слышен невыразительный звон оружия: это воины, убитые на поле битвы, они и тут не забывают своего солдатского ремесла; а вон там тень мужчины, который был хлеборобом, тенью батога он погоняет тени волов. Все они ждут суда. И вот на возвышение поднимается трибунал, в котором три царя: Минос, Єак и рижий Радамант. Когда-то они справедливо царствовали на земле, а после смерти волей Зевса были назначены судьями подземного царства. Перед ними становятся души, а они взвешивают их плохие и хорошие поступки. После приговора тени отходят туда, где им положено статься навсегда.
Через много закрученных дорог, через трясину и болота, через застывшие озера и пустыни, воняющие серой, лежит путь к замку хозяина этой страны—Аида. Вокруг высятся крутые скалы. Дворец окружают тройным кольцом оборонительные сооружения. Под стенами течет огненный поток—Пирифлегитон. Огромные врата так крепко опираются на бриллиантовые колонны, что ни один бог не смог бы сдвинуть их с места. Над ними поднимается железная башня. В просторном черном зале стоит золотой трон, а на нем сидит бог Аид—на голове зубчатая корона, в правой руке жезл. Рядом с ним жена Персефона. Бронзовые стены глухо отражают вечный плач и стоны тех, кто терпит муки в Тартаре.
Именно там, под дворцом Аида, находится тот зловещий Тартар—место самых жестоких кар для преступников. Охраняют его Эриннии, три страшнющие сестры—воплощение немилосердных и неумолимых мук совести; они преследуют преступников и на земле, и в аду. Их черная одежда развевается при полете, как крылья летучей мыши. С синих губ стекает пена, а дыхание у них такое отравленное, что там, где они пролетают, перестают расти цветы и трава и возникают болезни. С ядовитыми змеями и факелами в руках они носятся по Тартару, следя, чтобы каждый отбывал назначенное ему наказание как следует. В этом им помогают керы—адский сброд. Они всегда желают крови и, как только услышат где-то о войне, выбирают на землю. Когда падает раненый воин, они набрасываются на него, впиваются в тело когтями, пьют горячую кровь, пока душа не выйдет из тела.
Отсюда также выходит на свет злой дух Эврином, который пожирает тела умерших, и от них остаются только голые скелеты. Художник Полигнот на одной своей картине изобразил его темно-синим, похожим на мух, которые питаются трупами.
Душа того, чью жизнь три судьи признают праведной, отправляется на остров Блаженных. Когда душа приближается к этой стране вечного счастья, ее издалека обволакивает чрезвычайно-приятный и пахучий воздух, в котором слышно аромат роз, нарциссов, гиацинтов, лилий, фиалок, мирта, лавра и виноградного цвета. Там текут реки, прозрачные как хрусталь, ласковый ветер легонько колышет лес, а среди веток постоянно звучит волшебная песня, будто нежные звуки подвешенной где-то дудки. Посередине острова расположен город блаженных, весь из золота, окруженный рубиновой стеной. Брусчатка в городе из слоновой кости, все храмы богов из берилла, а жертвенники из огромных брыл аметиста. Вокруг города течет река пахучего масла. Жители этой страны—бесплотные и призрачные особи, одетые в одежду из пурпурной паутины,—никогда не стареют и спокойно гуляют при вечном свете утренней зари. Тут царит вечная весна. Цветы на лугах и густые деревья никогда не вянут; виноградные грозди созревают каждый месяц, а пшеница родит уже испеченные буханки хлеба. В этой прекрасной стране жизнь проходит в банкетах, прогулках и развлечениях. Место для банкетов расположено на так называемых Елисейских полях. Это прекрасный луг, окруженный густым лесом самых разнообразных деревьев, в тени которых на ложах из цветов лежат участники банкета. Вокруг банкетного стола стоят огромные деревья с прозрачного хрусталя, и растут на них разной формы и размеров бокалы с вином. Соловьи и другие лесные поющие птички, летая над ними, засыпают их, как будто снегом, цветами, которые собирают своими клювиками на соседних лугах.
Про такое уютное место встреч великих людей мечтал Сократ, о нем говорил Платон, его воспевал Вергилий в «Энеиде», а через много столетий Данте найдет это место покоя и тишины, где находятся стародавние поэты и мыслители.
Но вернемся вновь в подземное царство. Мы узнаем там об удивительной истории Орфея и Эвридики.
Царь Фракии Орфей был певцом. Молодой и очень красивый, он пел и играл на лире так замечательно, что все живое собиралось вокруг, чтобы послушать его песни и игру. Деревья склоняли над ним ветви, речки останавливались, дикие звери ложились у его ног—и среди общей тишины он играл. Это был просто волшебник, и таким его считали следующие поколения, приписывая ему множество разных сочинений, в которых изложены основы искусства чернокнижников.
Его женой была Эвридика, нимфа деревьев—гамадриада. Они любили друг друга необычайно. Но красота Эвридика вызвала любовь не только у Орфея. Каждый, увидев ее, непременно влюблялся. Так случилось и с Аристием. Он был сыном Аполлона и нимфы Кирены—той, что одной рукой душила львов,—отличный пасечник, хороший врач и хозяин больших виноградников. Однажды он увидел Эвридику в долине Темпе. Прекраснее долины нет на всем белом свете, а Эвридика среди зеленых лугов, будто расшитых прекрасными цветами, казалась еще привлекательнее, Аристей не знал, что это жена Орфея. Иначе, наверно, остался бы дома и постарался забыть прекрасную нимфу. А так он погнался за ней. Эвридика убегала. Произошла беда: ее укусила змея, и нимфа умерла.
Несчастен был тогда Орфей. Он не играл, он не пел, ходил по лугам и звал: «Эвридика! Эвридика!». Но ему отвечало лишь эхо. Тогда он решился на поступок, на который не каждый бы решился: решил пойти в подземное царство. Взял с собой только волшебную лиру. Орфей не знал, достаточно ли будет этого, но никакого больше оружия у него не было. Оказалось, что достаточно. Харон так заслушался сладких звуков музыки Орфея, что перевез его даром и без споров на другой берег Стикса; а Цербер, даже сам Цербер, не гавкал! И Орфей оказался перед властелином подземного царства, он не переставал играть, а, легонько прикасаясь к струнам лиры, начал жаловаться, и жалобы его складывались в песни. Казалось, что в царстве беззвучия зацарила еще большая и глубокая тишина, чем обычно. И произошло чудо из чудес: Эриннии, неумолимые, жестокие, безжалостные Эриннии заплакали!
Аид отдал Орфею Эвридику и велел Гермесу вывести их назад на землю. И еще он сказал, чтобы Эвридика шла за Орфеем, а за ней Гермес, только Орфей ни за что не должен был оглядываться. Пошли они. Дорога вела через длинные, темные тропы. Они уже были почти наверху, когда Орфея охватило непреодолимое желание хотя бы раз глянуть на свою жену. Он оглянулся и в то же мгновение потерял ее навсегда. Гермес задержал ее в подземном царстве, Орфей сам вышел на белый свет. Зря он ее везде искал—Эвридики нигде не было. Зря ломился он в адские врата: второй раз его туда не пустили.
Орфей вернулся во Фракию, своими жалобами он наполнял горы и долины. Как-то ночью он попал на дикий, безумный вакханический кортеж, и сумасшедшие менады разорвали его на куски. Голова его упала в реку и, уже холодная и неживая, помертвевшими устами повторяла имя Эвридики. Ее вынесло аж в море и волнами прибило к острову Лесбос. Тут голову похоронили, и на ее могиле возник оракул. Музы, которым Орфей преданно служит всю свою жизнь, собрали разбросанные части его тела и похоронили у подножия Олимпа.
Иначе сложилась судьба Аристея, который стал причиной смерти Эвридики. Это был один из тез добродетельный наставников, которые попадались на заре человечества. Он учил людей пчеловодству, выращиванию винограда и маслин, показывал, как готовить мед для питья и кислое молоко. Путешествуя по миру, Аристей пережил множество приключений, плохих и хороших, и наконец, поселился одиноко в горах, и однажды бесследно исчез. Через некоторое время он появился в других краях и также исчез, чтобы через триста лет опять появиться в итальянском Метапонте. Кажется, с разрешения Аида его душа могла оставлять свое тело и возвращаться в него когда хотела, а в перерывах между одной и второй человеческой жизнью она воплощалась в образе оленя. В конце концов, Аристей нашел успокоение среди звезд, где под названием Водолей стал одним из двенадцати знаков зодиака.
Таинственный бог Аид редко появлялся на земле. К тому же у него была волшебная шапка из собачей шкуры, которая делала его невидимым. Он знал, что его вид не может быть приятен ни людям, ни богам. И в олимпийских банкетах он не принимал участия. Ему поклонялся каждый грек, но в тревоге и молчании. Его имени старались никогда не произносить. Почтение ему отдавали пугливо, будто тайком, в гротах и пещерах, где воняло серой. В жертву ему приносили барана з черной шерстью. Кровь жертвы выпускали в отверстие в земле, а самого барана целиком сжигали, чтобы кто-нибудь, съев кусок того мяса, случайно не поддался власти царя ада. В Элиде был храм Аида, его открывали раз в год, и туда мог заходить только жрец. Кроме того храма, Аиду не строили ни святилищ, ни жертвенников. Люди хотели, чтобы он вообще забыл о них. Только около V столетия до нашей эры, под влиянием элевсинский мистерий, в которых его прославляли наравне с Деметрой и Персефоной, грозны Аид стал намного благороднее. Его начали называть по-новому—Плутон, или «дающий богатства». Он стал одним из богов урожая, благодаря которым зерно, брошенное в землю, не гибнет, развивается, черпая соки из грунта. Аид превратился в воплощение скрытых сил, которые управляют смертью и воскрешением.
В греческом искусстве Аида изображали величественным царем на троне, с короной на голове и с жезлом или вилами в руке. Возле ног хозяина ластиться верный пес Цербер. Часто рядом с мужем на троне сидит Персефона, держа в руках факел.
 
Дата: Суббота, 08.11.2014, 22:07 | Сообщение # 2

Фейри
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
загрузка наград ...
Статус:
Орфей и Эвридика. Орфей в подземном царстве.
Великий певец Орфей, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы, жил в далекой Фракии. Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее певец Орфей. Но недолго наслаждался Орфей счастливой жизнью с женой своей. Однажды, вскоре после свадьбы, прекрасная Эвридика собирала со своими юными резвыми подругами нимфами весенние цветы в зеленой долине. Не заметила Эвридика в густой траве змеи и наступила на нее. Ужалила змея юную жену Орфея в ногу. Громко вскрикнула Эвридика и упала на руки подбежавшим подругам. Побледнела Эвридика, сомкнулись ее очи. Яд змеи пресек ее жизнь. В ужас пришли подруги Эвридики и далеко разнесся их скорбный плач. Услыхал его Орфей. Он спешит в долину и там видит холодный труп своей нежно любимой жены. В отчаяние пришел Орфей. Не мог он примириться с этой утратой. Долго оплакивал он свою Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение. Наконец, решил Орфей спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить владыку Аида и жену его Персефону вернуть ему жену. Через мрачную пещеру Тэнара*1 спустился Орфей к берегам священной реки Стикса. Стоит Орфей на берегу Стикса. Как переправиться ему на другой берег, туда, где находится мрачное царство владыки Аида? Вокруг Орфея толпятся тени умерших. Чуть слышны стоны их, подобные шороху падающих листьев в лесу поздней осенью. Вот послышался вдали плеск весел. Это приближается ладья перевозчика душ умерших, Харона. Причалил Харон к берегу. Просит Орфей перевезти его вместе с душами на другой берег, но отказал ему суровый Харон. Как ни молит его Орфей, все слышит он один ответ Харона - "нет!" Ударил тогда Орфей по струнам своей золотой кифары, и широкой волной разнеслись по берегу мрачного Стикса звуки ее струн. Своей музыкой очаровал Орфей Харона; слушает он игру Орфея, опершись на свое весло. Под звуки музыки вошел Орфей в падью, оттолкнул ее Харон веслом от берега, и поплыла ладья через мрачные воды Стикса. Перевез Харон Орфея. Вышел он из ладьи и, играя на золотой кифаре, пошел по мрачному царству душ умерших к трону бога Аида, окруженный душами, слетевшимися на звуки его кифары. Играя на кифаре, приблизился к трону Аида Орфей и склонился пред ним. Сильнее ударил он по струнам кифары и запел; он пел о своей любви к Эвридике и о том, как счастлива была его жизнь с ней в светлые, ясные дни весны. Но быстро миновали дни счастья. Погибла Эвридика. О своем горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по умершей пел Орфей. Все царство Аида внимало пению Орфея, всех очаровала его песня. Склонив на грудь голову, слушал Орфея бог Аид. Припав головой к плечу мужа, внимала песне Персефона; слезы печали дрожали на ее ресницах. Очарованный звуками песни, Тантал забыл терзающие его голод и жажду. Сизиф прекратил свою тяжкую, бесплодную работу. сел на тот камень, который вкатывал на гору, и глубоко, глубоко задумался. Очарованные пением, стояли Данаиды, забыли они о своем бездонном сосуде. Сама грозная трехликая богиня Геката закрылась руками, чтобы не видно было слез на ее глазах. Слезы блестели и на глазах не знающих жалости Эриний, даже их тронул своей песней Орфей. Но вот все тише звучат струны золотой кифары, все тише песнь Орфея, и замерла она, подобно чуть слышному вздоху печали. Глубокое молчание царило кругом. Прервал это молчание бог Аид и спросил Орфея, зачем пришел он в его царство, о чем он хочет просить его. Поклялся Аид нерушимой клятвой богов - водами реки Стикса, что исполнит он просьбу дивного певца. Так ответил Орфей Аиду: - О, могучий владыка Аид, всех нас, смертных, принимаешь ты в свое царство, когда кончаются дни нашей жизни. Не затем пришел я сюда, чтобы смотреть на те ужасы, которые наполняют твое царство, не затем, чтобы увести, подобно Гераклу, стража твоего царства - трехголового Кербера. Я пришел сюда молить тебя отпустить назад на землю мою Эвридику. Верни ее назад к жизни; ты видишь, как я страдаю по ней! Подумай, владыка, если бы отняли у тебя жену твою Персефону, ведь и ты страдал бы. Не навсегда же возвращаешь ты Эвридику. Вернется опять она в твое царство. Кратка жизнь наша владыка Аид. О, дай Эвридике испытать радости жизни, ведь она сошла в твое царство такой юной! Задумался бог Аид и, наконец, ответил Орфею: - Хорошо, Орфей! Я верну тебе Эвридику. Веди ее назад к жизни, к свету солнца. Но ты должен исполнить одно условие: ты пойдешь вперед следом за богом Гермесом, он поведет тебя, а за тобой будет идти Эвридика. Но во время пути по подземному царству ты не должен оглядываться. Помни! Оглянешься, и тотчас покинет тебя Эвридика и вернется навсегда в мое царство. На все был согласен Орфей. Спешит он скорее идти в обратный путь. Привел быстрый, как мысль, Гермес тень Эвридики. С восторгом смотрит на нее Орфей. Хочет Орфей обнять тень Эвридики, но остановил его бог Гермес, сказав: - Орфей, ведь ты обнимаешь лишь тень. Пойдем скорее; труден наш путь. Отправились в путь. Впереди идет Гермес, за ним Орфей, а за ним тень Эвридики. Быстро миновали они царство Аида. Переправил их через Стикс в своей ладье Харон. Вот и тропинка, которая ведет на поверхность земли. Труден путь. Тропинка круто подымается вверх, и вся она загромождена камнями. Кругом глубокие сумерки. Чуть вырисовывается в них фигура идущего впереди Гермеса. Но вот далеко впереди забрезжил свет. Это выход. Вот и кругом стало как будто светлее. Если бы Орфей обернулся, он увидал бы Эвридику. А идет ли она за ним? Не осталась ли она в полном мрака царства душ умерших? Может быть, она отстала, ведь путь так труден! Отстала Эвридика и будет обречена вечно скитаться во мраке. Орфей замедляет шаг, прислушивается. Ничего не слышно. Да разве могут быть слышны шаги бесплотной тени? Все сильнее и сильнее охватывает Орфея тревога за Эвридику. Все чаще он останавливается. Кругом же все светлее. Теперь ясно рассмотрел бы Орфей тень жены. Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. Протянул к ней руки Орфей, но дальше, дальше тень - и потонула во мраке. Словно окаменев, стоял Орфей, охваченный отчаянием. Ему пришлось пережить вторичную смерть Эвридики, а виновником этой второй смерти был он сам. Долго стоял Орфей. Казалось, жизнь покинула его; казалось, что это стоит мраморная статуя. Наконец, пошевельнулся Орфей, сделал шаг, другой и пошел назад, к берегам мрачного Стикса. Он решил снова вернуться к трону Аида, снова молить его вернуть Эвридику. Но не повез его старый Харон через Стикс в своей утлой ладье, напрасно молил его Орфей, - не тронули мольбы певца неумолимого Харона, Семь дней и ночей сидел печальный Орфей на берегу Стикса, проливая слезы скорби, забыв о пище, обо всем, сетуя на богов мрачного царства душ умерших. Только на восьмой день решил он покинуть берега Стикса и вернуться во Фракию.


 
Дата: Понедельник, 10.11.2014, 13:09 | Сообщение # 3

Экстрасенс
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
загрузка наград ...
Статус:
один из  моих любимых богов олимпа Аид! люблю его историю о женитьбе на Персефоне даже могу посоветовать роман  о их истории любви называется "Богиня Весны" Ф.К.Каст очень интересно )))))
 
Форум » Мифы и легенды... вымысел или правда? » Греко-Римские мифы » Подземное царство (Мифология Древней Греции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Обсуждение книги (422)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5102)
Обсуждаем «Багровую смерть» (148)
В погоне за наградой (6241)
Везунчик! (4894)
Продолжи слово (2539)
Ассоциации (4037)
Слова (4898)
Четыре стихии (266)
Киномания (422)
Блондинки VS. Брюнетки (6893)
В погоне за наградой (6241)
Карен Мари Монинг (5681)
БУТЫЛОЧКА (продолжение следует...) (5102)
Слова (4898)
Везунчик! (4894)
Считалочка (4637)
Кресли Коул_ часть 2 (4586)
Ассоциации (4037)

Natti

(10479)

Аллуся

(8014)

AnaRhiYA

(6832)

HITR

(6397)

heart

(6347)

ЗЛЕША

(6344)

atevs279

(6343)

Таля

(6275)

БЕЛЛА

(5383)

Miledy

(5238)

Артемиссия

(11.07.2020)

Sweetheart

(11.07.2020)

makovna0757

(10.07.2020)

Vanya

(10.07.2020)

SvSuGeS19

(10.07.2020)

Счастливая7714

(10.07.2020)

SvEtIk09CoM

(09.07.2020)

arabella

(09.07.2020)

MyAutumn

(07.07.2020)

Snejinka3154

(07.07.2020)


Для добавления необходима авторизация

Вверх