30 июля 2010 г. Из блога Лорел Гамильтон. "Писать надо так, чтобы всякий раз, что макаешь перо, оставлять в чернильнице кусок мяса." Лев Толстой
Если приведенная выше цитата верна, то я правильно поступаю с последним романом об Аните Блейк, потому что я разрываюсь на части. В конце дня возникает такое чувство, как будто офис-поле битвы, и моя кровь забрызгала клавиатуру и капает с монитора. Должны же быть части кожи, волос и мяса на местах преступлений, таких как эпизоды при участии криминалистов. Ну почему с этой книгой так трудно?
Думаю причин достаточно, но главная заключается в том, что последняя вышедшая книга была тяжела и для меня и для моих персонажей. Из Аниты вышибли все эмоциональное дерьмо, и соответственно, из меня оно тоже вышло. Некоторые писатели кажется способны писать по-настоящему ужасные вещи и оставаться равнодушными. Они как актеры, которые могут плакать по команде, а потом отключают эмоции одним поворотом крана, и похоже это для них также просто, как поворачивать рычаги. А есть и такие актеры, которые, когда им нужно погрузиться в себя и показать боль перед камерой, показывают настоящую боль, свою собственную. Я принадлежу ко второму типу артистов. Я плакала со своими героями. Я орала на компьютер, проклиная их, ругаясь с ними и теряя их. Но я чувствовала, когда писала, а не просто набивала текст.
Некоторые из очень успешных писателей, кажется, не чувствуют той эмоциональной связи со своей работой, которую чувствую я, ну или, по-крайней мере, не в той степени. Я завидовала им, пока не поняла цену этой отдаленности. Они пишут, не полностью погружаясь в чувства, не полностью отдавая себя книге. Это наиболее безопасный способ писать, меньше страха, меньше вреда, меньше боли писателю, но книга все это отразит. Я могу прочитать несколько страниц работ большинства других писателей и сказать кто из них был наиболее "чувствительным" при написании. Некоторые из них могут притворятся лучше других, но в итоге это все равно обман. Они не верят в собственные работы, в свой мир, в своих персонажей. Они знают, что эта оболочка позволяет им притворятся, и не дает им перейти определенную точку, или, возможно, их мир, их муза, их воображение намного слабее моего. Может у них просто не было возможности погрузиться в глубины чувств и они тратили свой талант бродя по мелководью, поскольку не смотря на то как широка вода, это просто мель без неожиданных провалов, способных поглотить писателя и погрести его под тяжестью собственных мыслей.
Я одна из немногих писателей, которые регулярно контактируют со своими персонажами, воображаемыми друзьями. Как и любому хорошему другу, вам чуточку больно, когда ему больно, но когда случается трагедия, вы видите ее, чувствуете ее, ощущаете ее, помогаете вытереть слезы, утешаете друзей.., ну, по-крайней мере вы такие дни не забудете. Я не забыла их, утешая человека из плоти и крови, и не забываю их, если некого утешать, и только мое собственное воображение сделало персонажей настолько реальными, что мне хочется утешить того, кого не существует в реальности. Но иногда я так сильно ощущаю их присутствие, что кажется неправильным, что нельзя преодолеть эту последнюю грань.
Для меня, как для писателя, не чувствовать, значит делать что-то неправильно. Если переживания моих героев не заставляют меня плакать, если мне не больно от их травм, если я не вздрагиваю от их ужаса, если от их похоти я не дрожу от восторга, если их смех не вызывает у меня улыбку или тот же смех, значит я выбрала не ту профессию.
Стиль, которым я пишу, не для всех, Бог видит, но по-другому я не умею. В таком стиле я пишу всегда. Это не самый лучший способ выполнять работу, но когда я танцую с музой, это всегда сражения и насилие; смешение боли и радости. Сейчас Анита страдает, и я вместе с ней. Единственное, что я могу сделать это держать ее боль подальше от моей реальной жизни, и мою боль подальше от нее. Ее проблемы не мои, а мои не ее. Некоторое разделение должно оставаться чтобы не сойти с ума. Или бы мы просто разревелись. Статью для сайта перевела Sunriel При копирования статьи, активная ссылка на наш сайт обязательна!
|