10 сентября из блога ЛГ У меня была отличная идея для сцены. Это был экшн, в духе фильмов ужасов, все в моем духе, который был просто забавной, кровопролитной, пугающей идеей с большими визуальными эффектами. Звучит здорово, не так ли? Я так думала, в течение трех дней я так думала, а этим утром мой план со сценой провалился, заставив меня проделать весь этот путь, а я ведь застряла на сцене, по крайней мере, на три дня. Я собиралась применить тяжелую артиллерию в новом романе Аниты Блейк, но все же, на этой неделе я сошла с намеченного пути. Я застряла на пороге этой действительно потрясной сцены и не могла понять, почему мое продвижение вперед было остановлено. Что случилось со мной? Сейчас, правда, было множество вещей настоящей жизни, с которыми мне предстояло иметь дело на этой неделе. Честно говоря, я обвиняла в этом людей, события, реальную жизнь, которая колотилась в мою башню из слоновой кости и топила меня в мирской грязи, но этим утром, когда я пыталась заставить себя пройти через эту сцену, я кое-что поняла. Я поняла, почему застряла на краю этой сцены на несколько дней. Это была неправильная сцена. Это был путь, и он вел меня куда-то, но он отклонил бы меня от верного пути, в лучшем случае, а в худшем – я бы провела дни, описывая то, что в последствии выкинула бы. Я верила, что написание этого дерьма не принесет мне идей, которые я могла бы описать, что временами и делала, ведь иногда это было попадание в кроличью нору, а не в Страну Чудес. Эмма Булл была первой писательницей, от которой я впервые услышала термин «кроличья нора» для идеи, сцены или нити сюжета – когда, казалось, это хорошая идея, но в конечном итоге она ни к чему не приводила, или что еще хуже, пускала вашу книгу под откос, так что приходилось возвращаться назад и искать то место, где вы заблудились. Некоторые из этих идей, отправных точек сюжета были тем, что доктор прописал, они не были неожиданными кроличьими норами, а вели в Страну Чудес, делая книгу богаче, веселее, ярче и т.д…. Те, своего рода ответвления – чудеса, данные вам Музами, но большинство кроличьих нор ведут в темноту и в итоге заводят ваш сюжет в ловушку, из которой нет выхода, и нет выбора, кроме как отступать до тех пор, пока вы не отыщите свой выход. И затем вы выбрасываете все эти страницы и возвращаетесь к главной нити сюжета. Беда в том, что одна кроличья нора очень напоминает другую. Как писатель, вы не знаете, просто ли это черная дыра в земле, которая не приведет ни к чему полезному или же это черная дыра в земле, которая приведет к удивительным вещам, местам, достопримечательностям, звукам, вкусам, которая заставить книгу наполниться жизнью. Снаружи все кроличьи норы темны, таинственны и полны потенциала. Иногда вам придется спуститься в кроличью нору, чтобы выяснить, какой она является. Временами я иду таким быстрым шагом, что не понимаю, какой является эта нора, пока не теряюсь в темноте. А иногда, как в этот раз, я иду на цыпочках, пытаясь прыгнуть в нору, но мое подсознание удерживает меня, пытаясь что-то сказать. Мне потребовалась три дня на то, чтобы выслушать свое подсознание и понять, что независимо от того, какой потрясной ни была бы сцена, она не принадлежит этому месту и может сорвать весь мой сюжет. Это был не тот сюжет, который я искала и мне нужно двигаться дальше. Если бы я была менее упорной, я бы поняла, бросила это и пошла дальше еще несколько дней назад, но если бы я была менее упорной, я не была бы писателем или даже человеком таким, каким я сейчас являюсь. Конечно же, это проявляется в определенной сварливости, чтобы достичь уровня производительности труда и успеха, который у меня, как у писателя, поэтому я ценю хорошее упорство, но иногда это работает не на меня, а против. Я была влюблена в идею этой сцены, но Анита Блейк, мой главный персонаж – не была. Теперь она не всегда получает удовольствие от всех сюжетов и сцен в книге, некоторые из них довольно жестки для ее психики и сердца, и эта сцена была бы такой же, но не из-за износа своей души Анита препятствовала этой сцене, а из-за того, что сцена звучала неправдоподобно. Это было не тем, что она сделала бы, или мир сделал бы, или… Это было неправильно и она знала это, и я знала это, но должна была бороться в течение трех дней для того, чтобы сохранить эту сцену прежде чем я, наконец, смогла осознать, что некоторые вещи, за которые вы боретесь, вы на самом деле не хотите, но как только я установливаю для себя цель, мне трудно уклониться от нее. Опять же, упорство может быть благословением и проклятием. Один из способов удостовериться, что эта сцена была кроличьей норой, ведущей в никуда было то, что как только я отпустила эту мысль, на сцене появился следующий персонаж, следующая часть сюжета снова стала ясной. Я могла видеть свой путь через лес, и я снова нашла тропу. Я четко видела край, и путь мой вел прямо к истине и ни одного кролика не было в поле зрения. Но подождите, что это на пути? Неужели это волк? Волк с корзинкой лакомств и красным плащом? Я думаю, что это… что это за волк? Покажет ли он мне истинный контекст моего сюжета так, что я получу все дни и страницы производства, что я потеряла в слепой кроличьей норе, или же этот волк просто сожрет меня вместе с моим сюжетом? Иногда, быть соблазненной волком означает, что вы получите корзинку с лакомствами, плащ и короткий путь через лес, а иногда это больше похоже на соблазнение серийным убийцей. В самом начале все идет хорошо, но когда уже слишком поздно отступать, слишком поздно искать свою сюжетную линию во времени, чтобы сделать ее в срок, только тогда вы понимаете, как велики его зубы и как остры когти. Волки заставляют задуматься над настоящими вопросами о том, что вы писатель, о том, что у вас в голове и в сердце. Они могут быть топливом, который поможет вам славно ездить и обрести прилив вдохновения или дешевым бензином, на котором вы поработаете некоторое время, но в конце концов, накроется ваш двигатель и останетесь вы на обочине и никакой помощи в поле зрения. Я считаю, что действительно суровые сроки можно заполнить моим метаморфическим лесом с большим количеством волков. Корзина вкусных лакомств или быть съеденной заживо? Угоститься или схитрить? Нет, нет, я не могу позволить, чтобы мой сюжет сожрал меня прямо сейчас, ведь мой срок слишком близко. Значит схитрить: взяться за топор!
Перевод: Stinky
переведено специально для сайта http://laurellhamilton.ucoz.ru
При копировании материала, активная ссылка на сайт обязательна!
|