21:25 Ренензия на "Обсидиановая бабочка" Лорел Гамильтон | |
"Обсидиановая бабочка" Лорел Гамильтон стоит для меня на втором месте после "Смертельного танца". Это качественный мистический детектив чистой воды с микроскопическими элементами эротики. Короче говоря, именно то, за что я люблю книги Лорел Гамильтон (и думаю вы тоже). Наверное наша Лорел набиралась сил перед тем, как с головой броситься в пучины порока эротической мистики, плюс хотела, наконец, осветить загадочную фигуру Эдуарда. Эдуард - наемный убийца и охотник за головами нежити появляется еще в романе "Запретный плод", сразу после Жан-Клода и присутствует практически во всех романах серии. Только после "Обсидиановой бабочки" его можно было бы назвать другом Аниты, а до этого момента кем угодно - напарником, соперником, телохранителем, но только не другом. А помогает он Аните потому, что, по его собственным словам, вместе с ней он убьет больше народа, чем выступив против нее. Вот такую законченную сволочь такого законченного жизнерадостного социопата Лорел сделала зеркалом для Аниты, тем краем, за который она всеми силами боится переступить. Но это было раньше... В "Обсидиановой бабочке" масса интересного и помимо Эдуарда. Во-первых много новых монстров: вампиры-боги ацтеков, Кетцалькоатль, пернатый змей тех же ацтеков, жрецы богов, зомби с содранной кожей, боевики местного криминального авторитета и напоследок, конечно же маньяк Олаф, которым Лорел теперь имеет нас в Skin Trade. Во-вторых, новые способности Аниты, как некроманта. Роман "Обсидиановая бабочка" начинает с звонка Эдуарда. Когда-то Анита убила его напарника Харли ("Смертельный танец") и теперь он хочет, чтобы она отдала ему долг - стала его напарником в опасном деле. Какой-то монстр убивает людей в Санта-Фе и Альбукерке, а с выживших сдирает кожу. Ни полиция, ни Эдуард никогда с такими преступлениями еще не сталкивались. По прилету в Альбукерк Эдуард знакомит Аниту с Донной, своей невестой. Анита в шоке, ведь семья наемного убийцы автоматически становится заложниками. Но Эдуарду явно наплевать, Донна нужна для легенды прикрытия - создания образа официального охотника на нежить Теда Форрестера, а все остальное его не волнует. Потом Эдуард-Тед везет Аниту в больницу, где находятся жертвы с содранной кожей, затем на место свежего преступления. Анита пребывает в недоумении: какой монстр мог сделать такое, хотя полиция уверена, что преступления совершил человек. Естественно, Анита вступает в перепалку с местным полицейским начальником, но, к сожалению, это не лучшие образчики подобных диалогов. У Лорел есть гораздо сильнее. Это так сказать монструозная сюжетная линия. Есть и чисто криминальная. Донна перешла дорогу местному криминальному авторитету и охотнику за черепками (археологическими находками). Начала все Донна, а заканчивать придется Эдуарду с Анитой, которые по началу не придают местным бандитам особого значения. Наконец Эдуард привозит Аниту к себе домой, где уже живут два охотника за головами. Во-первых, красавец-индеец Бернардо, которого Эдуард приготовил для соблазнения Аниты и отлучения от монстров (Жан-Клода и Ричарда). И Олаф, маньяк и насильник, под идеал жертвы которого в точности подходит Анита. Здесь в кустах все же скрывается маленький черный рояль: как мог профессионал Эдуард приглашать Аниту, когда к нему уже приехал Олаф? Очевидно, Лорел так увлеклась описанием Олафа и его противостояния с Анитой, что не озаботилась хорошей аргументацией для его появления в сюжете. Опять же пикировка Аниты с Олафом оставляет желать лучшего: слишком затянутая и где-то маразматическая. И вот в компании наемных убийц и насильников Анита отправляется в местный ночной клуб "Обсидиановая бабочка", хозяйкой которого является мастер вампиров и ацтекская богиня с таким же именем. Сцены в клубе очень и очень неплохи. Но вампиры ничем не могут помочь Аните - они не знают или говорят, что не знают, кто мог совершить подобные преступления. На следующий день Анита со всей командой выезжают на место нового преступления, где опять найдены люди с содранной кожей. Причем один из них напал на полицейского. Это и другие факты наводят Аниту на мысль, что люди с содранной кожей на самом деле зомби, которыми управляет некий могущественный маг. И все они находятся в больнице среди беззащитных людей. Вот с этого момента начинает раскручиваться жуткий и стремительный экшен. Одна сильная сцена следует за другой: Анита в логове местных вервольфов, схватка с зомби в больнице, второе посещение Обсидиановой бабочки, похищение детей Донны, за которыми отправляются Анита с Эдуардом, и наконец финал в логове большого и злого вампира по имени Супруг Красной жены. Однако после сцен освобождения детей Донны из лап бандитов сцены с Супругом Красной жены выглядят несколько бледновато. Несмотря на все шероховатости, читать рекомендую всем, причем читать "Обсидиановую бабочку" можно и как отдельный роман вне серии. Источник | |
Просмотров: 1373 | Добавил: ЗЛЕША |