Из блога Лорел Гамильтон. Среда, 1 декабря 2010 Много начинающих писателей спрашивают меня, какой размер шрифта я использую, двойной интервал или одинарный, да и как вообще пишу. Кроме использования наиболее «читабельного» шрифта и исключительно двойного интервала, почитайте «Руководство для Писателя», «Обзор Писателей» или «Писатель». Они помогут вам выбрать формат для профессиональной презентации ваших работ. Но, в конце концов, все эти мелочи практически не имеют значения. Они не помогут вам узнать, сколько слов у меня на странице, потому что это зависит от сцены: диалог ли это или описание. Техника написания – единственное, что объединяет писателей, а все остальное намного сложнее.
Некоторые авторы делают наброски, некоторые нет. Большинство же мечется между двумя крайностями, но даже у тех, кто делает наброски, есть свой план написания. Некоторые писатели делают наброски сюжета настолько большие, что они занимают чуть ли не половину книги. Некоторые авторы придерживаются образов своих героев. Некоторые используют сюжет в качестве отправной точки, и легко меняют его, пока пишут книгу. Другие откланяются от плана, а потом возвращаются к нему в другой книге. Все зависит от писателя, а иногда и от книги.
Некоторые писатели очень дотошны в своих методах работы. Каждая книга пишется в соответствии с набросками, расписанием, определенным количеством страниц в день, и т.п. У некоторых писателей методы написания меняются от книги к книге. Иногда все может поменяться только из-за настроения автора. Вам может быть слишком грустно, чтобы писать. Вам может быть слишком весело. Некоторые писатели могут превратить гнев и боль в пищу для вдохновения. А некоторые опускают руки, они в состоянии писать, только когда счастливы. Вы должны понять, при каком настроении вам лучше пишется, и если что-то не так, вы знаете, что должны работать еще усерднее. Пожалуйста, не впадайте в тоску только чтобы начать писать, поверьте мне, вам просто нужно привыкнуть быть счастливым и тогда все пойдет как по маслу. Потерпите, ведь не одно эмоциональное состояние не остается постоянным навечно. Думаете, я шучу, когда говорю, что есть люди, которые специально уничижают себя, потому что думают, что это лучше для их музы? Нет. Я знаю людей, которые даже могут порвать со своими любимыми, потому что они делают их слишком счастливыми. В любом случае, это дерьмово, когда ты ведешь себя так с любовью всей своей жизни.
С другой стороны, огромное количество писателей вымещают всю свою жизнь и личность на бумаге. Для некоторых, о которых ты никогда не подумаешь, что они пишут, это как прикрытие. Вы бы удивились, узнав, сколько вокруг скрытых писателей. Некоторые просто описывают свою жизнь. Большинство писателей довольно тихие и скромные, они интроверты, поэтому сидят в одиночестве и играют со своими воображаемыми персонажами. Но есть и исключения, такие как я, которые чувствуют себя уютно в окружении толпы. Впрочем, я интроверт с высокими социальными навыками, а не экстраверт. Я, как правило, колеблюсь между желанием побыть в одиночестве и необходимостью общения в компании. Мои произведения, да и сама я как личность, должны развиваться.
Некоторые пишут лучше по ночам, некоторые по утрам. Некоторые книги и герои предпочитают ночь, некоторые нет. Некоторые писатели любят абсолютную тишину, некоторые шум. Некоторые предпочитают какой-нибудь стиль музыки. Кому-то нужна только инструментальная музыка, а мне, например, нужно чтобы кто-нибудь еще и пел, а инструментальную вообще не люблю. Иногда я слушаю классическую музыку, но это скорее исключение, чем правило. Некоторые авторы слушают музыку под которую им нравится писать, другие слушают музыку, которая задает нужное настроение, а третьи слушаю музыку, которая ассоциируется у них с персонажами, которых они сейчас описывают. Я выбираю альбом, или жанр музыки и полностью погружаюсь в написание книги, так что с моими ненаглядными наушниками я спокойно могу писать в кафе, в самолете и т.п. Потому у моих книг есть своеобразный саундтрек. Иногда музыка напрямую связана с сюжетом, а иногда кардинально отличается, словно я пишу вопреки этой музыке. Я слушаю все, от «металла» до мюзиклов и даже Рождественскую музыку. Хотя мюзиклы и Рождественская музыка появляется в моем плейлисте, когда у моей музы серьезные проблемы. Так что большую часть времени я слушаю «металл». С последней книгой это такие группы как Stone Sour, Staind, New Medicine, Rev Theory, и The Sammus Theory. С этой книгой музыка у меня часто меняется, чаще, чем с другими. Что означает, что каждая книга это отдельная история.
Не могу сказать начинающим писателям что-то определенное, ведь все не так просто. Все зависит от самого писателя, от книги, оттого, что происходит с самим писателем. События по-разному влияют на людей. Смерть, развод, разрыв отношений, рождение ребенка, отпуск, каникулы: все эти обычные вещи, которые могут или сорвать вашу работу или наоборот, активизировать ее. Легче ли работать, сидя за столом в офисе? Я не знаю, я так не делаю. После своего пребывания в корпоративном мире я поняла, что мне становится труднее не только писать, но и вообще делать что-либо. Так что эмоциональное состояние может повлиять на ваше творчество.
Я привыкла думать, что писатели используют свои эмоции как топливо для своего творчества, или как идею для сюжета, но позже обнаружила, что это не совсем так. У некоторых эмоции совершенно не отражаются в книгах. У других эмоции просто выплескиваются из книг. А некоторые переносят состояние своих персонажей в реальную жизнь, что иногда приводит к негативным последствиям. У вас может быть великолепный «реальный» день, но вы оказываетесь в депрессии из-за ужасного «вымышленного» дня. Я как раз из таких писателей, и мне важно помнить, что то, что я пишу на самом деле не реально. У меня хватает своих эмоциональных проблем, мне не нужны еще и те, о которых я пишу.
Перечисленное выше лишь часть причин, почему я не могу ответить на некоторые ваши вопросы. Как я могу помочь вам и ответить искренне, когда ответ зависит от множества причин?
Статью для сайта перевела Sunriel
При копирование статьи активная ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
|