Выскочив из полуразрушенного здания, словно за ней гнались черти, девушка резко остановилась. Что это за место такое? И куда теперь? Она в растерянности повертела головой в разные стороны, осматриваясь.
Да это же Поверхность. Слава Великим, что сейчас темно. Испугавшись, подумала Давна. Что бы с ней сталось, если бы вылетела в солнечный день?! Бранила себя она. Надо быть более бдительной.
Продолжая осматриваться, она машинально прислушивалась, на случай, внезапной угрозы, потянула носом и скривилась.
Отовсюду к девушке липло зловоние. Различные запахи разложения, чего-то, явно не растительного происхождения и отчетливые потоки болезни. Воздух буквально был пропитан ими. Он словно кричал о страданиях и насилии.
Ее внимание, привлек какой-то отдаленный звук и не дожидаясь, пока, появится его источник, поспешала прочь от потенциальной опасности. Вдруг это Охотник? Содрогнулась она.
Отдаляясь все дальше от заброшенного здания, девушка поплотнее закуталась в простыню и перебежав на другую сторону улицы, заглянула за угол покосившегося, невзрачного, серого дома.
Никого.
Завернув за угол, перед ней предстал длинный туннель улицы. По обе стороны, которой, словно в бесконечность, уходили разрушенные здания. От, покосившихся набок, до, почти сровненных с землей. На каких-то домах, словно откушенные гигантами, не хватало частей дома. Безлюдная, темная улица.
Убедившись, что за ней нет следящих, по крайней мере - видимых, девушка ступила на нее.
Постоянно принюхиваясь и озираясь по сторонам, прижавшись к стенам, словно вор, она пробиралась, как можно дальше от того места, где находилась последние несколько дней.
Надо раздобыть, где-нибудь одежду. Подумала Давна. А то, в таком прикиде, она не только привлечет внимание, но и вызовет подозрительность. Ей этого совсем не хотелось. Но где же ее найти? Озадачилась девушка.
Ей припомнилось, что когда, она была, совсем еще маленькой, мама водила ее по различным магазинам. Там всегда пестрили яркостью, бесчисленное множество, различные платья для юных принцесс, со всевозможными, к ним украшениями. Шляпки, туфельки, различные подвески и даже детские духи…
Давна резко прогнала навевающие грусть воспоминания. Она тогда еще и не подозревала, что совсем в скором времени, ее жизнь, как и многих других, измениться навсегда. И речь шла не о повороте в лучшую сторону – а о, в глобальных масштабах – бедствия. Через, несколько недель, они в спешке, укрылись под землей и до сегодняшнего дня, Давна впервые, снова ступила на землю.
Она сморгнула слезы и подняла повлажневшие глаза к небу. Как давно она не плакала.
Над ее головой простиралась бездонная чернота, усыпанная, словно алмазами гладь ночного неба.
Давна вспоминала, как притворившись спящей, и оставшись на едине, выбиралась из своей постели и подойдя к огромному, во всю стену окну, любовалась ночным небом, подсвеченным луной и звездами…Из далеких, детских воспоминаний, ее вырвал какой-то шум, приближающихся шагов. Их явно было больше, чем один.
Девушка поспешила вперед и приметив темный закоулок, растворилась за ним, присев на корточки, затаила дыхание.
Через несколько секунд, мимо нее прошли двое. На вид - устрашающие. Оба мужского пола. Наблюдала девушка.
Это были не те, которых она опасалась увидеть, но все ровно, не спешила привлекать их внимание.
За ее спиной, что-то зашевелилось. Давна подскочила и издав невнятный звук, немного выскочила обратно на улицу. Двое, проходивших мимо, замедлили шаг и стали оборачиваться.
- Ты слышал? – Прохрипел один из них.
- Наверное крысы. Или бродяги. – Ответил второй. – С них нечего взять. Уходим.
Девушка медлила всего пару секунд, и прежде, чем они повернулись в ее сторону, она шагнула в тень обратно. Может и в правду крысы. Подумала она. Вонь, стояла такая, что было не разобрать. С таким запахом, она могла стоять и рядом с трупом.
Наступив на что-то мягкое и услышав протестующий вой, вскрикнула вместе с невнятным звуком снизу и припав к земле, с шипением отдернула коробку в сторону.
Под ней, скорчившись, лежал старик. На вид очень старый или больной. Во все глаза, уставившись, на почти раздетую девушку, свернулся в комочек и плотнее прижился к стене.
- Не наказывайте меня. – Взмолился он. – Я ничего не знаю.
Девушка подозрительно осматривала старого мужчину и сообразила, что до сих пор сидит в оборонительной позе и скалится. Приняв, более-менее, человечный вид, стала оценивать ситуацию.
Враждебности от него не исходило. Он лежал в подчинительной позе и нападать, судя по всему не собирался. Она повела носом и осмотревшись вокруг, привстала.
- За что мне наказывать тебя? – Изумилась девушка. – Ты представляешь для меня угрозу?
Мужчина отрицательно замотал головой. – Нет, юная женщина. Я никому не представляю угрозу. Я стар и болен. Меня не трогают, даже разбойники. – Горько усмехнулся старик и чуть опустил, прикрывающую лицо руку. – Они боятся ко мне подходить. Думают, я заразный и избегают моего жилищя. – Он в неопределенном жесте взмахнул рукой. Она напряглась и проследила за его жестом. Это была естественная реакция ее народа на все резкие движения. Так срабатывал инстинкт хищника.
Опомнившись, она спросила: - Жилищя?
- Да, - ответил старик. – Вы стоите на нем.
- О. – Все, что смогла вымолвить девушка. Она оглянулась и не приметив ничего из предполагаемой домашней утвари, удивилась. – Вы живете на улице? – Снова изумилась она. С содроганием представив, что стало бы с ней, останься она не защищенной, под палящими лучами солнца.
Сама она, конечно же, не проверяла, но много ее людей, выйдя на свет – не вернулись. Многие умирали, успев спуститься под землю. После таких ужасных событий, Эксперименты на этом закончились. Собрав Совет, они вынесли решение, что находиться на поверхности земли крайне опасно и закрыли проходы, оставив всего несколько – на крайние случаи.
- Как некоторые из нас. Не все конечно. Но слабые, не в состоянии приносить пользу другим, никому не нужны и по этому, нас выкидывают помирать на улицу. У некоторых групп, рука не поднимается убить своего человека, просто за то, что он стал беспомощным и по этому, они считают, что меньшее из бед – проще от них избавляться – это выкинуть на произвол судьбы.
Давна с ужасом слушая печальную исповедь его горькой жизни и с каждым брошенным словом старика, почувствовала, как в животе сильнее стягивается тугой узел.
- И…и давно вы здесь, вот так…живете? – Тихо спросила девушка.
- Достаточно, что бы понять, что мучиться, мне осталось не долго. – Выдавил беззубую улыбку старик. – Вы ведь не будете мучить меня долго. Ведь так? Вы не похожи, на такого варвара, как поговаривают про Вас.
- Что Вы сказали? Поговаривают про …меня?! – Изумилась девушка. – Постойте. Вы еще, что-то сказали, что «Вы ничего не знаете» Это Вы о чем? – Засыпала его вопросами Давна.
- По всей округе поползли слухи, что в Черной Зоне появился Призрак, который оставляет после себя горы трупов. Поговаривают, что он целенаправленно что-то, ищет. – Старик перевел, поддернутой мутной пленкой взгляд на девушку и встретившись с отражающими в ночи, словно два маленьких огонька глазами девушки, мужественно выдержал ее взгляд. – Признаться... я даже не подозревал, что Вы Женщина. То, что я слышал, а находясь на улице, ни кем не замеченным, грязным, полуживым бродягой, много чего можно услышать, что Призрак столь стремителен и несокрушим, что мне и в голову не приходило, что в женщине может быть столько могущества…
- Постойте. Вам видимо хуже, чем Вы думаете. Вы хотите сказать, что, Это Я, тот самый Призрак, что оставляет…оставляет горы…трупов! – С трудом проговорила последние слова девушка. – И чего же мне надо, в таком случае? – Возмутилась она.
- Я же сказал, что мне ничего не известно, по этому поводу. С меня нечего взять. Я много слышу, но у меня нет ответов, которые могли бы заинтересовать Вас.
- А с чего Вы взяли, что речь идет именно обо мне? – С сомнением в голосе, спросила девушка.
- Вы словно Призрак – вся в белом и бледная. Бледная на столько, что ваша кожа будто подсвечена изнутри. Даже ваши глаза сверкают, как фары ночных машин. И я видел Вашу молниеносную реакцию, когда спрятались здесь. Вы пронеслись с такой скоростью, что казались размытой белой кометой, падающей с неба. И наверняка с недюжинной силой.
Девушка крепко задумалась. Этот мужчина описывал ее очень точно, да. Но, это потому что он собственными глазами видел, как она спряталась в этом закоулке. Но как же тогда объяснить то, что он, по этому описанию рассказывает о каком-то там призраке? Недоумевала Давна.
- И я понял, что Вы пришли убить меня, но Вас спугнули и Вы просто решили пока притаиться, спрятавшись от Охотника… - При упоминании об Охотнике, девушка подскочила на месте и с трудом подавила рвавшийся из ее горла крик. От ее рывка, мужчина замолчал.
- Охотник? Вы сказали Охотник? Что Вы знаете об этом? – Уже с начинающей закипать злостью, прошипела девушка. Этому старику явно больше известно, чем он прикидывается. Откуда ему известно, что за мной гонится Охотник?
- Только то, - понизив голос, испугался ее тона старик, - что за Призраком пустили Охотника. Но это было несколько дней тому назад. Поговаривали, что Призрак добрался даже до самого Аквилона. Но Вы, как я вижу здесь. Ловко же Вам удалось всех обхитрить. – Хрипло крякнул старый мужчина.
Несколько дней назад. Повторила про себя Давна. Как раз, несколько дней тому назад ее и нашел Охотник. Размышляла она. Мысли понеслись с бешенной скоростью, что девушка, еле поспевала обрабатывать и выделять нужную информацию.
- Вы сказали несколько дней. Как давно? – спросила она, решив уточнить.
- До меня дошла эта информация, примерно дней пять назад. Да. Где-то так. – Кивнул старик, словно убеждая самого себя.
Пять дней. Пять дней. Нет. Не сходиться. Охотник нашел меня почти три дня назад. И не похоже, что бы я отключалась в лазарете так надолго. Ведь так? Успокаивала сама себя девушка. Что-то тут не сходиться. А может этого Охотника как раз послали пять дней тому назад, и спустя два дня он и нашел меня? Пришла в голову ей мысль. Тогда в этом есть логика. Но остается тогда Призрак. Я точно не убивала, ну почти не убивала, поправила себя девушка, никого в этом месте. Я вообще впервые на поверхности с… ладно, сей час речь не об этом. Упрекнула себя Давна. Кто же это Призрак? Было не понятно. Но, судя по описаниям, он сильно смахивал на человека ее расы. Что же это получается… Давна, не на шутку испугалась. Ее народ здесь не появляется. Убеждала себя девушка.
- Что еще? – спросила его она.
- Больше мне нечего Вам добавить. Давайте уже покончим со всем поскорее. Ожидание, знаете ли, угнетает.
Давна пару раз моргнула, силясь сообразить – о чем, он говорит и похолодела. До нее дошел смысл его слов. Она, так растерялась, что мысли, о Призраках и Охотниках, на какое-то время, отступили на задней план.
Давна прочистила горло и произнесла – Знаете. Мне, конечно, Вас очень жаль... – Сказала девушка, оглянувшись по сторонам, потому опустилась ближе к застывшему от испуга старику и склонившись ближе к нему, - Но убивать Вас я не стану, - выдернула из под него какое-то тряпье, похожее на видавший виды плащ и развернувшись резко назад, поднялась. Накидывая на себя это убожество, повернув сторону голову, поблагодарила, через плечо старого человека и скрылась.
За спиной она услышала, последнюю брошенную стариком фразу «Нет на свете справедливости»